Наталья Жевнерович
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные:
1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник изо деятельности (из резаных ниток);
1.2. Обогащать представления детей о разнообразии техник аппликации.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник „На день рождения к Мышонку“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2.1. Развивать умения работать с аппликацией из резаных ниток, манипулятивные процессы (мелкая моторика, координация движений, пространственное восприятие, образное мышление, фантазию, творчество, формировать чувство цвета.
3. . Воспитательные:
3.1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение осознавать своё эмоциональное состояние.
Материалы и оборудование:
Ширма, кукольный театр (рисованные образы, эмблемы с именами детей, конверты с заданиями, белые из картона фигурки зверей (медведь, заяц, белочка, кот, птичка, наглядность «подарки для Мышонка» из картона разного цвета, резаные нитки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, кукольные глазки,лента-липа, воздушные шары, меховой мешочек, смайлики (5 пар, декорации деревьев.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций, энциклопедии, чтение стихотворений о животных, о праздниках.
Технические средства :
ТСО, диск с музыкой Моцарта «Ария Попагено», видео игры –логоритмики «Зайка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(Звучит музыка, педагог читает стихотворение)
Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил.
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите, я вам расскажу еще одну?
-Тогда слушайте.
(Из-за ширмы появляется домик расписной с шарами, мышонок, звучит музыка)
На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не белкин и не мишкин,
Этот томик-домик Мышкин.
У Мышонка день рожденья,
Будут танцы, угощенье.
На крылечке у дверей
Мышка ждет своих гостей.
- И позвал Мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу. Сидит, ждет… Ждет час…ждет два…ждет три…нет гостей. И тут приходит письмо Мышонку.
-Прочитаем? (Да)
«Здравствуй, Мышонок! Мы знаем, что ты нас ждешь. Мы торопились к тебе, но по дороге нам встретилась злая колдунья и заколдовала нас, сделала нас невидимыми. Попроси ребят помочь нам в нашей беде, чтобы они нашли нас в лесу и расколдовали.»
2. Сообщение целей занятия :
-Поможем? Тогда в путь! Путь предстоит нам нелегкий: вас будут ждать приключения и различные задания, где вы должны будете показать своё умение ориентироваться в цветовой гамме, умение собирать из нескольких частей целостный образ, умение сопоставлять геометрические фигуры по величине, освоить новый вид аппликации. А чтобы колдунья нас не заметила и не заколдовала, превратимся в ветерки. (Одеть эмблемы на ребят с именами детей).
-Ну, что, ветерки (перечислить всех по именам) полетели! (закрываем глазки, поднимаем ручки вверх)
-Дует ветерок-озорник.
Быть послушным не привык.
Он с дождём пригонит тучи
Просто так, на всякий случай.
-Ах! Вот он сказочный лес, где и потерялись гости Мышонка. Где же, ветерки, мы будем искать их? Давайте оглянемся вокруг, может, что и увидим. Посмотрите, какие-то конверты с цифрами!
-Ветерок Женя, лети, принеси нам конверт с цифрой 1.
(Читает)
-Письмо от Медведя. «Я невидимый, если выполнишь задание правильно, я появлюсь».
Задание 1. «Засели кружочки в домики».
-Ребята, здесь поля с вырезанными кружочками разной величины и кружочки тоже разной величины. Ваша задача: «заселить» каждый кружочек в «свой домик» (большой кружок - в большой домик, средней величины кружок -в домик средней величины, а маленький кружок -в маленький домик).
(Как только дети справятся с заданием, незаметно вытащить фигурку медведя).
-А вот и медведь стал видимым. Значит, задание выполнили правильно! Молодцы!
-Лети, Ветерок Лена, принеси нам конверт с цифрой 2.
Задание 2. Логоритмика «Зайчик».
(читает записку)
-«Я хочу, чтобы вы поиграли и потанцевали со мной!»
-Ребята смотрите на монитор и повторяйте за тем то, что увидите.
(Появляется Зайчик)
-Вот хорошо! И здесь вы все сделали правильно!
-Лети. Ветерок Глеб, принеси нам конверт под цифрой 3.
Задание 3. «Какого цвета подарок Мышонку?»(на развитие сенсорного восприятия).
-Так, что же здесь нас ждёт? (Высыпать из конверта «подарки»-квадратики из цветного картона различных цветов).
-Мы должны правильно, без ошибок назвать цвет каждого подарка Мышонку.
(Появляются Кот и Белочка).
-Молодцы! Вот мы и помогли животным, но не всем, у нас еще остался один конверт под цифрой 4.
-Ветерок Настя, принеси конвертик.
Задание 4. Физминутка «Ветер».
Осторожно ветер (Руки вверх и ими качать вправо и влево)
За калитку вышел,
Постучал в окошко (постучать пальчиками по столу)
Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по столу)
Покачал тихонько (руки вверх, махать вправо-влево)
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то (погрозить пальцем)
Воробьёв знакомых.
И, расправив гордо,
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (махи руками)
(Появляется птичка).
Практическая деятельность детей :
-Ну, вот, конверты закончились, значит, мы нашли всех гостей Мышонка (медведя, зайца, белочку, кота и птичку). Ребята, но разве могут они вот такие показаться Мышонку бесцветные?
-Мы же обещали Мышонку, что поможем найти наших гостей. Красивыми их сделаем? (Да)
- Посмотрите, у вас на столе лежат нарезанные нитки, клей, кисточка. Как вы думаете, что мы будем с этим всем делать? (Ответы детей).
-Правильно. Мы будем из нарезанных ниточек изготавливать животных и птичку. Для начала назовите, какого цвета у вас нитки? (Ответы детей).
-Возьмите фигурку животного, намажьте её полностью клеем и сверху посыпьте нитками. Чтобы нитки не отпали, придавите их сверху рукой и немного подержите.
(Подходя к каждому ребёнку и помогая ему в работе, прочитать стихотворения о животных:
.Мишка - плюшевый медведь. Маленькая кошка
Может громко зареветь. Прыгнула в лукошко.
Но я мишку не боюсь, Потянулась, облизнулась
Он рычит, а я смеюсь! И калачиком свернулась.
.Смотрит зайчик в огород. В парке солнышко пригрело,
Что на грядках там растет? Белка на суку сидела.
Вот горох, морковь, капуста. Мы её кормили с рук,-
В огороде стало пусто. Белка наш пушистый друг.
.Хлеб и крошки
На окошке-
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!
-Какие замечательные животные и птичка у вас получились! Теперь возьмите кукольные глазки и приклейте их на головки нашим животным.
-Отлично! Переверните свою работу, и на изнаночную сторону давайте приклеим ленту-липучку.
-Ну, вот, наши гости ко дню рождения Мышонка готовы! Пусть они возьмут свои подарочки и идут в гости.
(Каждый по очереди несёт своего животного к Мышонку и прикрепляет его к ширме, а рядом со своим животным прикрепит «коробочку-подарок»).
Сюрпризный момент:
-Мышонок так рад, что ему захотелось и вас ребята отблагодарить, он приготовил вам сюрприз. (Шарики воздушные с конфеткой внутри).
Рефлексия:
-Вот теперь все рады, все довольны. Давайте вспомним, где же мы были сегодня с вами? Что делали? Как назывался вид аппликации, который мы сегодня выполняли? У вас получилось? Вам понравилось?
Задание на эмоционально-волевую сферу:
-Возьмите наши смайлики и опустите в «мешочек настроения» тот смайлик, который вы считаете нужным: если все понравилось - улыбающийся смайлик, если что-то вас не устроило – грустный смайлик.
Итог:
-Ребята, вы все сегодня молодцы, работали отлично, со всеми заданиями справились правильно. Мышонок еще раз вас благодарит за помощь, и я вам говорю за вашу работу спасибо.