Лариса Дегтярёва
Конспект занятия с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель: Дегтярёва Лариса Любомировна
Возрастная группа: первая младшая.
Цели: познакомить с содержанием сказки «Колобок». Побуждать детей к эмоциональной речевой активности с помощью путешествия по сказке «Колобок», прививать основы безопасности и послушания.
Публикация «Конспект занятия с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам; формировать представления детей об опасных ситуациях, учить послушанию; развивать речевую активность.
Образовательная область: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативная»
Материалы и оборудование: Макет домика, колобок, мягкие игрушки-персонажи сказки, дорожки, сюжетные картинки.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», показ настольного театра «Колобок», разучивание песенки Колобка, пальчиковая гимнастика «Колобок».
Ход занятия.
Дети садятся полукругом на диван, воспитатель начинает рассказывать и показывать сказку «Колобок» до момента, когда бабушка посадила колобка на окно.
Пальчиковая гимнастика.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель:
Ребята, а давайте пойдём за колобком в сказку?/Да!/
Идти нам нужно будет по лесным тропинкам!
Воспитатель покатил колобка по дорожке пока тот не наткнулся на зайца.
Воспитатель:
-Ребята, кто это? /заяц/. А давайте споём песенку колобка!
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
Воспитатель покатил колобка дальше по тропинке. Ребята встречали на тропике волка медведя и лису и пели для них песенку колобка,пока лиса не съела колобка.
Физминутка.
Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок (идут, руки на поясе)
По дорожке покатился и назад не воротился (бегут по кругу)
Встретил мишку, волка, зайца (изображают животных)
Всем играл на балалайке (имитируют)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, колобок правильно поступил когда не послушался деда и бабу и укатился? / Нет/. Почему? /Он не спросил разрешения/.
Воспитатель:
-Правильно! Так чему же нас учит сказка? /Нельзя уходить из дома без разрешения родителей/
Воспитатель:
-Что же случилось с колобком потом? /Он встретил зайца, волка, медведя, все они хотели его съесть, но он сумел убежать/.
Воспитатель:
-Ребята, не только в сказке, но и в жизни так бывает. Есть люди хорошие, но есть и опасные. Показывает картинку. Посмотрите на картинку: к девочке подошёл незнакомый человек и зовёт её в гости, заманивая конфеткой. Можно ли с ним идти? / Нет!/
Воспитатель:
-Правильно, нельзя.
Воспитатель: А как спасался колобок от медведя, зайца и волка? /Поёт песню и убегает/.
Воспитатель:
- Ребята, бывают ситуации, когда лучше убежать от опасности.
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок…
Если Вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо «НЕТ».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо «НЕТ».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен «НЕТ».
Воспитатель:
-Теперь мы с вами составим простые правила с которыми мы сможем избежать неприятностей и опасностей:
Никогда не уходить из дома без разрешения взрослых;
Быть осторожными с незнакомыми людьми, даже если они кажутся добрыми;
Никогда не брать у незнакомых людей еду и игрушки.