ирина федорова
План-конспект игрового физкультурного занятия в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 9ч. 00 мин.
Место проведения: физкультурный зал
Одежда и обувь: спортивная
Физкультурный инвентарь : мячи су-джок на всех детей, колобок игрушка, круги плоские (основа ковровое покрытие) 3 шт., фишки, елочки из картона 4 шт, шапочка лисы, Бабушка - сюрпризный момент, дуга 1 шт
Методы и приемы: игровой, здоровье сберегающие технологии: использование нестандартного оборудования, логоритмика, музыкальное сопровождение, дыхательные упражнения.
Способ организации: фронтальный, поточный.
Задачи:
Публикация «План-конспект игрового физкультурного занятия в младшей группе по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
ОО Физическое развитие»
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков, правильной осанки, ловкости, быстроты.
закреплять умение координировать свои движения рук и ног, ходить и бегать в колонне по одному - вырабатывать ориентацию в пространстве, менять темп движения по сигналу, подлезание под дугу, опираясь на ладони и колени -укрепление крупных групп мышц (на четвереньках 1 квартал).
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физкультурой, умение заниматься в коллективе, дисциплину.
«ОО Познавательное развитие» закрепить понятие: много,мало, один, ни одного.
«ОО Речевое развитие» развивать диалогическую речь детей, умение соотносить действия с о словами (логоритмика)
Части занятия Содержание занятия (план) Дозировка, дыхание, темп Организационно-методические указания примечание
1. Вводная часть
Дети заходят в зал здороваются. Ребята, мы сегодня расскажем сказку о колобке нашим гостям
Жили были дед и баба, на полянке у реки
И любили очень, очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож,
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко и улегся на окошко.
Не хотел он так лежать
Захотел он убежать.
Огород он пересек и пустился на утек.
На экране появляется бабушка. «Ребята, мне нужна помощь помогите вернуть колобка, убежал в лес».
Дети соглашаются. Бабушка уходит.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в лес. Становитесь за мной в колонну по одному и пошли. Под музыку.
1. Ходьба обычная
2. На носочках
3. Обычная
4. Ускоренная ходьба
5. Переходим на бег по лесной тропинке
6. Замедляем бег
7. Ходьба
8. Дыхательные упражнения
2мин
Руки на поясе, на пятку
Круговые движения по животу
Имитация (замешиваем и лепим тесто)
Наклон вперед руки вперед.
Рук на пояс, повороты
В воздухе показать круг.
«Полочка», голову положить на «полочку».
Машем головой
Бег на месте
20 сек(10 метров)
Расставлены ориентиры фишки(4шт,ограничивающие площадь ходьбы и бега по периметру зала
Проверить осанку дистанцию между детьми следить за осанкой
Дозировку бега регулировать в связи с состоянием детей
2. Подготовительная Ой, ребята,в лесу сколько «шишек», наверное, белочки разбросали. Давайте с ними поиграем, возьмите по две, по сколько взяли? Сколько у тебя?
Ору
«Белочки»
1. И. п. ноги узкой дорожкой, руки с шишками внизу.
1- руки с «шишками» в стороны.
2 – руки вверх
3- в стороны
4- и. п.
2. «Нашли шишки»
И. п. ноги широкая дорожка. Руки с «шишками» внизу
1- наклон вперед, положить (взять шишки)
2- и. п.
3. «Спрячем шишки»
1. И. п. сидя, ноги врозь, руки на коленях.
Показать «шишки»
2. Спрятать «шишки» за спину.
3. И. п. - показать
4.» Поиграем»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-поднять руки и ноги, коснуться «шишками»носков ног и. п.
5. «Белочки прыгают»
Ип. О. с. шишки в руках
1- прыжки на 2хногах, чередуем с ходьбой
Вот мы и поиграли с «шишками» давайте их соберем в корзинку. Сколько у вас «шишек»? Ни одной. А в корзине?- много. Постройтесь за мной в колонну по 1 паровозиком, ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Ору с массажными мячами су-джок.
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4 прыжка – 4 раза
5р ходьба - 4 раза
1мин Спрашиваю детей.
Дети становятся по кругу.
Проверить расстояние: разомкнитесь на вытянутые руки
Поиграем как белочки
Посмотрите на «шишки»
Руки внизу
Наклоняться, не сгибать ноги в коленях.
Выпрямиться спина прямая.
Спина прямая, руки на коленях
Ноги прямые, спина отрывается от пола, дотягиваемся до носков ног.
Дети строятся за воспитателем в колонну по одному.
Дети стоят в шеренге
3. Основная ОВД
сейчас мы
Отправляемся дальше. Колобок встречал зайку - с ним попрыгал по кочкам.
Потом встретил волка - поиграл в прятки между елочками.
Идем между елками.
Потом встретил мишку Медведь жил в берлоге вход в нее был низкий,ему приходилось наклоняться и ползти на четвереньках, чтобы попасть в берлогу.
А потом колобок встретил лису. Как вы думаете, съела лиса его? Или не смогла поймать?
Давайте поиграем с лисичкой и посмотрим, сможет ли она нас поймать?
п\и «Лисонька»
Вот под елкою лежит, растянулась. будто спит мы вокруг нее ходили,рыжехвостую будили.
Ну- ка,лисонька, вставай, наших деток догоняй.
Не смогла лиса нас поймать, значит и Колобок где-то спрятался Найдем его. Идут искать
Вот и нашли мы Колобка. - Колобок,тебя бабушка ищет, пойдем с нами домой. Идут по тропинке медленном темпе.
Прыгаем 4 раза
Ходьба между предметами (4 елочки)
Проползти под дугой на четвереньках,затем встать, руки вверх
2-3 раза
Спокойная ходьба Воспитатель говорит, что будут делать дальше Подготавливая оборудование для ОВД. Можно для показа взять подготовленного ребенка.
Лиса - ребенок. назначается воспитателем
4. Заключительная часть Идут по тропинке медленном темпе. Появляется на экране бабушка, говорит спасибо детям.
Кому мы помогли?
Вам понравилось наше путешествие?