Ольга Водинчар
Конспект занятия-игры по математике во второй младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-игры по математике во 2-ой младшей группе.
(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,
треугольник;
- закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий,
зеленый);
- повторить понятие – много и один ;
- развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;
- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;
Публикация «Конспект занятия-игры по математике во второй младшей группе, (по сюжету русской народной сказки „Колобок“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- воспитывать желание помогать ближнему.
Материалы :
- магнитная доска;
- геометрические фигуры ;
- герои сказки «Колобок».
Ход занятия;
1. Организационный момент.
2. Основная часть
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А хотите сами очутиться в сказке? Тогда давайте закроем глазки и повторим «Покружились, покружились – в волшебной сказке очутились!»
А теперь открываем глазки! Вот мы и в сказке, а какой узнаете, отгадав
загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Дети: Колобок
Вос - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!
А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы)
-Здравствуйте, дети, я – колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь?
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления)
Дети: Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Воспитатель (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит разгадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите?
Дети : Да.
Вос-ль: Ребята, а сколько колобков испекла бабка?
Дети: Бабка испекла одного колобка.
Вос-ль: Колобок был какой формы?
Дети: Круглый.
Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Катится, а навстречу ему угадайте кто?
. Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
Дети: Зайка
Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Заяц говорит: поиграй со мной.
1. Посмотри у меня рассыпались мячи.
Помогите их разложить по величине – (разложите от самого
большого до самого маленького).
Заяц отпустил Колобка.
2. А тут еще один зверь
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел.
Дети: Волк.
Вос- ль: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задания.
2. Найдите одинаковые по цвету мячики. В корзины разложить мячи по цветам)
Молодцы. Справились и покатился Колобок дальше.
Физминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с зайчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети протягивают ладошки)
Вос-ль: В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
У медведя 2 корзинки: Какие они?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим игрушки – большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
И медведь отпустит колобка.
Вос-ль: Молодцы и с этим справились.
Вос-ль: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Вос-ль: Лисичка красавица приготовила нам задания.
Что лежит у вас на столах?
Дети: геометрические фигуры.
Вос-ль: Я взяла квадрат, а теперь треугольник.
У меня получился домик.
А у вас?
Дети делают дома из геометрических фигур.
Вос-ль: Лисичке очень понравилось, но она просит еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют : Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса ушел
Вос-ль: Молодцы,ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
А сколько было зверей?
Дети: Много.
Вос-ль: А колобок?
Дети: Один.
Колобок : Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно оставаться в лесу. Все звери – мои друзья.
3. Итог
Вос-ль: Ребята, вы такие молодцы! Колобку вы помогли, от зверей спасти смогли! Но пора нам попрощаться, В детский сад всем возвращаться!
Давайте скажем Колобку- «До свидания!»
Ну как глазки закрываем! И за мной все повторяем : «Покружились, покружились, в садике все очутились!»
Вос-ль: Ребята, понравилось вам в сказке? понравилось играть с Колобком и лесными зверями?
Дети: Да