Захарченко Ольга
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе «Иней на деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественному творчеству «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционного рисования - манной крупой, солью.
Подготовила и провела Захарченко. О. А.
Задачи: Продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе „Иней на деревьях“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитывать интерес к творчеству и желание узнавать новое.
Материалы: репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения, альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, клей, манная крупа, соль, гуашь, кисти мягкие и жесткие, мелки восковые, акварель, цветные карандаши, непроливайки, салфетки.
Ход:
Педагог включает звук «Снег хрустит под ногами»
В. : Какой сейчас время года
Д. : ответы.
В. : Вы конечно же правы! Сейчас зима и уже начался второй месяц зимы январь. Что же она нам принесет?
Д. : ответы детей (много снега, мороз, мы будем кататься на лыжах, санках, кидаться снежками).
В. : Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу (Иней)
Д. : ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).
В. : Как вы думаете, в какое время года можно увидеть иней?
Д. : ответы детей (зимой, осенью, весной).
В. : Всё правильно! И зимой, и весной, и осенью и даже летом у нас на Севере можно увидеть иней. А где можно увидеть иней?
Д. : Ответы детей (на земле, на домах, на деревьях и т. д.).
В. : Совершенно верно, а также можно увидеть на стекле в окне и даже в холодильнике. А откуда берется иней?
Д. : Ответы детей.
В. : На самом деле иней образуется тогда, когда на улице мороз. Капельки воды, которые находятся в воздухе, превращаются в кристаллы льда и покрывают все поверхности на улице – деревья, дома, траву и т. д. сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза и будем учиться изображать иней на рисунке (входят в зал, где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей (деревья, ветки в инее и одна картина деревья в снегу).
В. : Посмотрите ребята на картины и найдите ошибку
Д. : ответы детей (воспитатель вместе с детьми приходят к выводу о том, что на одной из картин деревья в снегу).
В. : Иней на деревьях похож на кружевное платье, легкое и воздушное, а снег похож на меховую шубу. А как вы думаете, каким материалом лучше изображать иней на рисунке?
Д. : ответы детей.
В. : воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и попробовать нарисовать разными материалами. Дети делятся на подгруппы и пробуют нарисовать иней – каждая группа разным материалом - восковыми мелками, цветными карандашами, гуашью, акварелью и т. д. Потом сравнивают и приходят к выводу, что этими материалами сложно изображать иней. Необходимо приложить много усилий, чтобы добиться лучшего результата.
В. : Я вам открою секрет о том, что иней лучше всего рисовать манной крупой и солью. Для этого нам понадобится клей, манная крупа, соль, кисточка. Сначала мы тонкой линией обводим ветки дерева, а потом посыпаем всё манной крупой, солью, пока клей не засох. Всю лишнюю крупу, соль стряхиваем. Теперь мы возвращаемся на свои места и начинаем работать.
В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д.