Cветлана Крылова
«Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : Рассматривание веток ели и сосны. Рисование поэтического образа ели.
Цель: закрепить умение детей различать ель и сосну.
Задачи:
Образовательные : учить детей в рисовании пейзажа использовать приём монотипия.
Публикация «„Рисование поэтического образа ели“, Конспект занятия с применением нетрадиционного приема „монотипия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Развивающие: развивать умения сравнивать, находить признаки различия и сходства, результаты сравнения выражать точно и громко. Уточнить знания о том, что сосна и ель –вечнозелёное дерево. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе.
Материал: группа оформлена картинами, на каждый стол веточка ели и сосны, гуашь, кисти, салфетки, дощечки, баночки с водой.
Предварительная работа: сезонное наблюдение за елью и сосной, рассматривание внешнего вида коры ели и сосны.
Ход занятия:
Загадываю загадки
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год? (ёлка)
Похожа я на ёлку
Но длинные иголки (сосна)
- Ребята, а чем они отличаются?
Ответы детей.
- конечно, у ёлочки ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, а у сосны на верхушке ствола. А ещё по окраске ствола.
-ещё у ёлочки ветки опущены вниз, а у сосны растут вверх.
-обратите внимание на ветки ели и сосны. Поднимаю веточку ели, спрашиваю, как узнали, что это еловая ветка? То же проделываю с сосновой веткой. Провожу сравнительный опрос:
-чем они покрыты? (иголками-хвоинками)
-как расположена хвоя у ели и сосны (у сосны хвоя растёт по две вместе, у ели – по одной)
Предлагаю сравнить иголки ели и сосны, положить их рядом и также сравнить по величине (у сосны хвоя длиннее, у ели- короче), по окраске (у сосны хвоя бледно зелёная, у ёлочки- насыщенный зелёный цвет. Уточнить какая хвоя более мягкая (хвоя сосны мягче еловой), какая веточка более пушистая, почему? (еловая веточка пушистая, потому что. хвоя у неё маленькая и её на веточке очень много) .
-Ребята. А что общего у ели и сосны? Как можно назвать ель и сосну?
Подвожу детей к пониманию вечнозелёных хвойных деревьев.
-а сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Ручками хлопочут.
После физминутки ребёнок читает стихотворение «Вырастала ёлка в лесу на горе».
-Ребята, вы хотели бы нарисовать такую ёлочку?
Обратить внимание на инвентарь. Объяснить детям для чего приготовлена дощечка. Рассказать как нужно рисовать (рисовать быстро, мазками, приложить лист бумаги тонированной стороной к доске, прогладить рукой). После дорисовать снег на ветках. Падающий снег, сугробы.
Дети рисуют под музыку. Закончив рисовать, делаем большой хвойный бор. Рассматриваем работы. Подвожу итог.