Папки-передвижки

«Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия»

Cветлана Крылова
«Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность : Рассматривание веток ели и сосны. Рисование поэтического образа ели.

Цель: закрепить умение детей различать ель и сосну.

Задачи:

Образовательные : учить детей в рисовании пейзажа использовать приём монотипия.

Публикация «„Рисование поэтического образа ели“, Конспект занятия с применением нетрадиционного приема „монотипия“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения сравнивать, находить признаки различия и сходства, результаты сравнения выражать точно и громко. Уточнить знания о том, что сосна и ель –вечнозелёное дерево. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе.

Материал: группа оформлена картинами, на каждый стол веточка ели и сосны, гуашь, кисти, салфетки, дощечки, баночки с водой.

Предварительная работа: сезонное наблюдение за елью и сосной, рассматривание внешнего вида коры ели и сосны.

Ход занятия:

Загадываю загадки

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год? (ёлка)

Похожа я на ёлку

Но длинные иголки (сосна)

- Ребята, а чем они отличаются?

Ответы детей.

- конечно, у ёлочки ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, а у сосны на верхушке ствола. А ещё по окраске ствола.

-ещё у ёлочки ветки опущены вниз, а у сосны растут вверх.

-обратите внимание на ветки ели и сосны. Поднимаю веточку ели, спрашиваю, как узнали, что это еловая ветка? То же проделываю с сосновой веткой. Провожу сравнительный опрос:

-чем они покрыты? (иголками-хвоинками)

-как расположена хвоя у ели и сосны (у сосны хвоя растёт по две вместе, у ели – по одной)

Предлагаю сравнить иголки ели и сосны, положить их рядом и также сравнить по величине (у сосны хвоя длиннее, у ели- короче), по окраске (у сосны хвоя бледно зелёная, у ёлочки- насыщенный зелёный цвет. Уточнить какая хвоя более мягкая (хвоя сосны мягче еловой), какая веточка более пушистая, почему? (еловая веточка пушистая, потому что. хвоя у неё маленькая и её на веточке очень много) .

-Ребята. А что общего у ели и сосны? Как можно назвать ель и сосну?

Подвожу детей к пониманию вечнозелёных хвойных деревьев.

-а сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ножками топочут

Ручками хлопочут.

После физминутки ребёнок читает стихотворение «Вырастала ёлка в лесу на горе».

-Ребята, вы хотели бы нарисовать такую ёлочку?

Обратить внимание на инвентарь. Объяснить детям для чего приготовлена дощечка. Рассказать как нужно рисовать (рисовать быстро, мазками, приложить лист бумаги тонированной стороной к доске, прогладить рукой). После дорисовать снег на ветках. Падающий снег, сугробы.

Дети рисуют под музыку. Закончив рисовать, делаем большой хвойный бор. Рассматриваем работы. Подвожу итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группеКонспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группе Цель: Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования. Задачи:.

«Морозные узоры». Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционного рисования воском«Морозные узоры». Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционного рисования воском Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры»(воском).

Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка»Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями ЦЕЛЬ: • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода рисования тычком «Грузовичок Лева» с детьми раннего возраста Цель: способствовать умению работать тычком, дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы» Конспект занятия по художественной деятельности нетрадиционный способ рисования для старшей группы «Символ победы». Аннотация: в начале.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками).Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками). Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Рисование по сказке «Колобок» Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. -Упражнять детей в технике рисования.

Рисование в технике монотипия «Бабочка» Цель: Создание условий в работе техникой «монотипия», располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 15:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД