Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием метода имаготерапии «Очень жить на свете туго без подруги или друга» в старшей группе

Богданова Любовь
Конспект занятия с использованием метода имаготерапии «Очень жить на свете туго без подруги или друга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе по теме : «Очень жить на свете туго без подруги или друга»- путешествие в сказочный осенний лес.

1. Коррекционно-образовательны задачи: развивать дружеские чувства по отношению к сверстникам, закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Темочки:

2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, восприятие, память и мышление; совершенствовать навыки связной речи и ее выразительности с помощью интонации.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства сочувствия и сострадания; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу», костюмы животных, сказочные атрибуты, су-джок мячи, зеркала, карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг

Минута релаксации (Звучит запись Чайковского «Осенняя песня»)

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

2. Сообщение темы.

Л. : Ребята, а где бы вы хотели сейчас оказаться? Давайте с вами помечтаем: я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес, но чтобы пройти через волшебный лес, нам необходимо подружиться с его жителями. Давайте попробуем сделать то, что делают животные. Возьмите зеркала, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Игровая гимнастика «Прогулка по лесу»

«Лягушки»

Подражаем мы лягушкам :

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

«Слон»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Змея»

Подражаем мы змее,

Будем с нею наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

«Мишкина берлога»

«Шли, шли, к мишкиной берлоге подошли». Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать (раскрывать и закрывать рот)

«Хомячок-толстячок».

Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который в норку несёт запасы (надувать обе щеки одновременно). Хомячок высыпал зерно в норке (втянуть щёки)

«Беличий хвостик».

Мелькает беличий хвостик из дупла. Губы в улыбке, рот открыт. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево. (Челюсти и губы неподвижны).

«Белочка грызёт орешки».

Улыбнуться и постучать зубами.

«Медведь идёт через бурелом».

Губы в улыбке, широкий язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке - это тропинки в лесу.

3. Основная часть.

Л. : Ребята, мне кажется, что мы очутились на лесной полянке. Кто же нас встречает? Да это же Лесовичок. Чтобы нам пройти дальше нам необходимо ответить на его вопросы.

Лесовичок-хранитель леса:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок - хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники.

Я хочу пригласить вас сегодня в лес.

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете, дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес, не только для нашей забавы,

В нём - деревья, ягоды, травы.

Насекомые, звери и птицы

Все хотят с вами подружиться.

1) физкультминутка

Вот деревьями мы стали,

Ветки высоко подняли (вытягиваем руки вверх)

Если руки опустились -

В ёлочки мы превратились (опускаем руки вниз,

А теперь мы все – кусты,

Так раскидисты, густы (присели, руки вверх).

А сейчас мы кочки

В лес пришли ребята наши

И сказали: «здесь как в сказке»,

Воздух чист и очень свеж

Он похож на тайну весь.

Все ребята тут вдохнули

Животы свои надули.

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Дышим чистый кислород.

Лесовичок: ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (ответы детей)

«Я живу в таком лесу» -

«Про него я много знаю,

Рассказать всё постараюсь». (презентация «Правила поведения в лесу»)

Лесовичок: ребята, я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!» (уходит)

Л. : Ой, ребята, что это? Как вы думаете? (ребята подходят к столу, на котором разложены сказочные атрибуты, я вам сейчас буду рассказывать сказку и вы познакомитесь с лесными животными. Герои сказки сейчас подготовятся, а мы пока поиграем в игру, чтобы наши глазки отдохнули.

2) Игра «Осеннее настроение».

Л. : представьте, ребята, что наши осенние листочки падают сверху вниз. Следите глазами за падающими листочками (глаза вверх-вниз, наблюдайте за кружащими на ветру листочками (активное движение глаз по кругу). Вдруг начинается дождик, и капельки попадают вам налицо (напряжённо мигаете глазами, примерно 5 раз.) И всё-таки осенью хорошо! (Расслабляете лицевые мышцы, лицо спокойное).

3)Д/И «Определи на ощупь»

(На подносе лежат шишки и резиновые мячи. Какой из предметов на ощупь напоминает ежа и почему)

4) Массаж пальцев рук с помощью колючего мячика

«Ежик»

Катится колючий ежик нет ни головы ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит. пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда, мне щекотно: да, да, да.

(движение по пальцам)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Л. : а теперь слушаем сказку.

5) Инсценировка сказки детьми

Наступает осень, звери готовятся к зиме. Ёж принес осенние листья и украсил ими своё жилище. Белка принесла много ягод и грибов в дупло. Мышка запаслась крупой. Лиса вырыла и утеплила свою норку. Волк нашёл уютное место под обрывом реки.

Гол и пуст осенний лес. Дни стали короче, реже показывалось солнце, птицы стали готовиться к перелёту в тёплые страны.

Выдалась холодная и ветреная ночь. Накрыла она своим тёмным покрывалом осенний лес. Зашумели деревья, заскрипели ветки, поднялся сильный ветер. Многие старые деревья не выдерживали холодного осеннего ветра. Не выдержала и сосна, в которой было дупло белки. Пригнул ветер сосновые ветки, оказалось дерево на сырой земле.

Выпрыгнула белка из дупла и заплакала: «Как же я буду зимовать?» Выскочила она на тропинку, собрала мешок с орешками, грибами, ягодами, взяла его и пошла по тропинке.

Бредёт она, бредёт по лесу и встречает волка, который дремал под корягой у обрыва реки. Подошла белочка к серому волку, рассказала ему о своей беде и попросила перезимовать. Но волк, зарычав, прогнал белочку от своей коряги. Заплакала белочка и пошла дальше.

Встречает ежа:

-Что ты плачешь, белочка?

-Ах, как мне не плакать? Подул ветер, упало дерево, вместе с ним и дупло, где я заготовила ягоды, грибы.

Что же мне теперь делать, где зимовать?

-Давай вместе жить, мой дом тёплый и уютный. Заходи, будем зимовать вместе!

-Благодарю тебя, ёжик. Угощайся, в мешочке запасы, которые я на зиму готовила. Теперь они наши.

И стали они жить вместе.

Тем временем полил сильный дождь, похоладало.

Улетели перелётные птицы в тёплые края. А дождь лил и лил, затопляя лесные тропинки, норки, полянки.

«Пи-пи-пи, заволновалась мышка. Где мой дом?» Села она и заплакала горькими слезами. Перебегала мышка с полянки на полянку, но нигде не могла найти своей норки. Мышка стала плакать: «Где же моя крупа и зёрна? Как же я буду зимовать без них? Видно ждёт меня голодная зима» Пробегает мышка мимо оврага и видит под корягой волка. «Пи-пи-пи! Пусти меня, волк, перезимовать!» Но волк зарычал и прогнал мышку от своей коряги.

Бежит мышка и плачет. Навстречу мышке ё жик:

-Уф, уф, уф, кто здесь плачет, кто горюет?

-Это я, мышка-норушка.

-Что же ты плачешь так громко?

-Как же мне не плакать, ёжик? Запасла я на зиму зерна, крупы. А холодный дождь затопил мою норку. Жить мне зимой негде.

-Посмотри, сколько я собрал грибов и разных фруктов, мой дом полон всего, в нём тепло и уютно. Ковёр из осенних листьев не даст нам замёрзнуть. Давай вместе с нами зимовать.

А тем временем бредё т по хмурому лесу серый волк и размышляет: «Как же мне грустно и одиноко в холодном осеннем лесу!» Наконец, хмурая и тёмное небо подарило земле первые снежинки. Боязно волку в неприветливом лесу под холодной корягой.

Проходит волк мимо лисьей норы. Лиса и говорит ему:

-Что ты, братец, так невесел, что ты голову повесил?

-Совсем один остался я в холодном лесу, голодно и одиноко мне. Прогнал я белку, испугал мышку, не пустил их погреться под свою корягу и остался один. Плохо мне, лисонька, одному. Давай вместе зимовать эту зиму, вместе согреваться и помогать друг другу.

-Заходи, серый волк, в мою норку. Мы украсим её еловыми ветками, шишками, соберём орехи, ягоды. Пригласим к нам на праздник белку, бобра, мышку и ёжика. Возьмём друг друга за лапки и будем водить хоровод дружбы.

Стало в лесу сразу светлее и теплее, потому что никто больше никого не обижал. Воцарился мир и покой.

Звери: Мы живём в лесу как в сказке. (Поют)

Берегите нас ребята!

Приходите в гости к нам.

Очень рады будем вам!

4. Итог.

Ребята, правильно ли поступил волк?

-А ёжик?

-Как бы вы поступили?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А теперь наши сказочные животные приглашают нас в хоровод. (Песня «Если добрый ты»).

Публикации по теме:

Рисование с использованием метода отпечатка листьев на бумаге «Летний пейзаж» в старшей группеРисование с использованием метода отпечатка листьев на бумаге «Летний пейзаж» в старшей группе Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию с применением метода нетрадиционного рисования. Техника "Оттиск. Отпечаток листьев на бумаге".

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой в первой младшей группе «Мы слепили снеговиков»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой в первой младшей группе «Мы слепили снеговиков» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в первой младшей группе «Мы слепили снеговиков» Цели: Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием метода штампования «Букет для мамы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с использованием метода штампования «Букет для мамы» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Букет для мамы» в подготовительной группе. Тема «Букет для мамы».Цель формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» с использованием метода пуантилизма во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» с использованием метода пуантилизма во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели" методом пуантилизм во второй младшей группе Цель: продолжать развивать умение рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием метода имаготерапии «Очень жить на свете туго без подруги или друга» в старшей группе
Опубликовано: 29 июня 2024 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием метода имаготерапии «Очень жить на свете туго без подруги или друга» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД