Валентина Владимировна Верещагина
Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора
Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором.
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание каждого ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Наши ребята очень любят игры с конструктором](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154601.jpg)
Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
Публикация «Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154614.jpg)
В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей, они имеют разные размеры и форму; для удобства пользования мы с ребятами придумали им названия: кирпичики, юбочки, сапожок, клювик и т. д. Названия деталей, умение находить деталь определенного размера отрабатывается в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Пальчиковая гимнастика физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154629.jpg)
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели от более простого к более сложному. Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Фотоотчет о познавательно творческой деятельности в подготовительной группе с использованием конструктора размещена в разделах Лего](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154643.jpg)
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, лепке, конструированию из бумаги, но и углубляют их.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Лего](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154656.jpg)
Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конструктор Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154668.jpg)
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В наборах конструктора много разнообразных деталей они имеют разные размеры и форму для удобства пользования мы с ребятами придумали им названия кирпичики юбочки сапожок клювик и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154701.jpg)
Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Названия деталей умение находить деталь определенного размера отрабатывается в течение нескольких занятий пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154714.jpg)
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам чтобы избежать однообразия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154728.jpg)
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Дети учатся конструировать модели от более простого к более сложному](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154741.jpg)
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами или в небольших группах.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе стимулирует желание научиться и решать новые более сложные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393430-1555154681.jpg)
Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.