Лариса Малютина
Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация
▼ Скачать + Заказать документы
«LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ»
1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный конструктор, он был яркий и сравнительно мелкий. На тот момент моему ребенку исполнилось 5 лет, я была уверена, что игрушка его заинтересует, и не ошиблась.
Теперь давайте коснемся истории происхождения конструктора LEGO и его создателя. Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном. Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. Выучившись ремеслу плотника, в 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Большой прибыли компания не приносила и тогда вместе со своим сыном, Готфридом, он занялся производством деревянных кубиков. Эта идея не только помогла им удержаться на плаву, но и полностью изменила их жизнь. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt что означает играть и хорошо.
Публикация «Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2019
Александр Романович Лурия советский психолог, доктор педагогических наук, изучавший влияние конструктора на развитие детей сделал вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяют его характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы. Эту идею поддержал и развил в своих исследованиях Леонид Абрамович Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя при этом готовые инструкции либо свой замысел. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики, которая напрямую связана с развитием мышления и речи. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи. Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, подключая при этом свое воображение. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии. По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Так как при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества. И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Очень часто эту фразу произносит и мой сын, истинный ценитель Лего. Лего в нашем доме повсюду, его дарят на все праздники и презентуют просто так. Но многие даже не догадываются, какой вклад они вносят в развитие ребенка с ОВЗ. Ведь в речи Дани существует множество проблем. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений. Ему очень сложно грамматически правильно построить распространенное предложение. Недостаточный словарный запас. Очень бедна диалогическая речь. Данил затрудняется в построении монолога. В речи отсутствует логическое обоснование своих утверждений и выводов. Я настолько увлеклась Лего, что часами могла сидеть с сыном, подыскивая нужные детали. С каждой поделкой Данил не просто описывает свою работу и рассказывает об ее назначении, но и задает и отвечает на вопросы по ходу строительства. Для меня это огромный скачок и прорыв в развитии ребенка.
Так как я воспитатель логопедической группы, то я просто обязана была предложить детям в группе познакомиться с LEGO, и организовала кружок «LEGOша».
Цель:
Эстетическое воспитание, закрепление умения работать с различными видами конструктора у детей, в процессе формирования навыков грамотного зрителя и создания собственного произведения на материале экранного искусства «мультипликация».
Основными задачами:
Обеспечение комфортного самочувствия ребенка;
Развитие творческих способностей и логического мышления ребенка;
Развитие образного, технического мышления и умения выразить свой замысел;
Развитие умения творчески подходить к решению задачи;
Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания мультфильма;
Способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над мультфильмом;
Способствовать развитию связной речи, работать над выразительностью и чистотой произношения.
А так же, оформила в стиле «LEGO» участок детского сада.
Конструировать из LEGO конечно интересно и захватывающе, но что делать с готовыми поделками? Можно поиграть, обыграть и обязательно оставить на память сюжет, историю lego-героев. Затеяли снимать анимационный LEGO-мультик.
Съемочная группу представляют продюсер, режиссеры, актеры и непосредственно сама съемочная площадка.
Как? С чего начать? И как это делается? Ответов на эти вопросы мы не знали. Я, как руководитель кружка, съездила на курсы, где мне подробно рассказали, как происходит процесс съемок и монтажа мультика.
Началась подготовка к съемкам. Постановка декораций, выбор актеров, пошив костюмов. Подбор нужного оборудования - штатив и мобильный телефон.
Следом начался и сам процесс съемок. Процесс серьезный и совсем не детский. Необходимо установить штатив, на нем закрепить телефон, затем штатив устанавливается на съемочной площадке. Одно движение LEGO человечка, фиксируется в одном кадре. На мультфильм в 4-5 минут, потребуется около 300 кадров. Далее, кадры объединяются режиссером в фильм, при помощи специальной программы. Итоговый монтаж проводит продюсер.
Первый анимационный LEGO – мультфильм «День Рождения» готов!
Lego-мультфильмов с разными сюжетами и героями накопилось много, и нам очень захотелось поделиться с любителями LEGO в сети «Интернет». Мы создали YouTube канал, под названием «Dani LEGO». На канале мы делимся своим увлечением и с удовольствием просматриваем другие работы.
Наши работы попали на краевой конкурс «МультЛего», «Икаренок». Были публикации на популярном сайте Маам. ру. И в местной газете «Березниковский рабочий», а так же мы стали героями сюжета на местном канале ТНТ-Березники.
Ожидаемый результат от посещения студии:
- могут конструировать из конструктора по инструкции и без нее,
- дети могут знать особенности мультипликации,
- уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
- уметь рассказать о герое мультфильма, его характере, поступках;
- знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных конструкторов;
- уметь снимать мультики с помощью камеры;
- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма.
В будущем мы хотим научиться озвучивать мультфильмы и выходить на конкурсы российского уровня!