Приложение МААМ

Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики»

Алсу Хадиева
Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора

«Королева математики»

Хадиева А. И. ,

воспитатель МБДОУ Ленино-Кокушкинский

детский сад «Родничок»

Цель занятия : Создать условия для развития мышления с работой конструктором «Lego»

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Интегрированное занятие с использованием „Lego“ конструктора „Королева математики“» размещена в разделах

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Соотносить количество предметов с числом (цифрой, (с использованием «Lego» конструктора).

-Закрепить знания о времени года, дней недели;

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием «Lego» конструктора;

- Закрепить умения различать геометрические фигуры;

- Закрепить цвета радуги;

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (использование сюрпризных моментов) ;

- Наглядный (использование иллюстрации) ;

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия;

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра, .

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, листы с бесцветными карандашами, цветные карандаши, кубики «Lego» с цифрами.

Материал : замок с геометрическими фигурами.

Ход НОД:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Стучаться в дверь, почтальон принёс письмо.

-Ребята, нам конверт принесли. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите математику. Королева Математики».

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

-Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). А теперь давайте возьмём наш «Lego» конструктор и построим лесенку для того чтобы открыть замок. Дети строят числовую лесенку от одного до десяти. - Молодцы, замок открыт, мы можем пройти дальше в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Садитесь за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать. Помогите каждому числу встать на свое ме6сто. Расставьте их по порядку. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кубиков «Lego» цифр от 1 до 10) .

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2-ое задание:

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка! (И сразу вспомним дни недели) .

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

А в четверг футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

А в субботу и воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: - Давайте поиграем в «Да» и «Нет» игра не простая, вы должны исправить ошибки, которые злой колдун специально написал.

- утром солнышко встает;

по утрам нужно делать зарядку;

всего 5 времен года; нельзя умываться по утрам;

днем ярко светит луна;

утром дети идут в детский сад;

ночью люди обедают;

вечером вся семья собирается дома;

снег идёт летом; у квадрата есть углы;

морковь бывает синяя; весна наступает после лета;

в недели 7 дней;

вечером вся семья собирается дома;

за понедельником следует среда;

после субботы идет воскресенье;

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать. Вы точно дали ответы и у него от того стала слабеть злая сила. За ваш ум и старание Королева, зная, что дети очень любят рисовать, приготовила вам цветные карандаши (на столе лежат листы с нарисованными карандашами на каждого ребёнка семь карандашей). Думаю и здесь не обошлось без колдуна, карандаши потеряли свой цвет, стали бесцветными. Ребята давайте поможем королеве их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,

разбудили дом соседей 6, 7, 8, 9, 10. Веселятся все.

Воспитатель: - А теперь начнём «оживлять» карандаши. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвёртый – зелёным, второй - оранжевым, пятый - жёлтым, шестой - синим, седьмой карандаш - фиолетовым. (дети под лёгкую музыку закрашивают карандаши, следуя заданию воспитателя). Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу. После окончания работы дети догадываются, что у них получилась семицветная радуга.

Дети: «Каждый,Охотник, Желает, Знать, Где, Сидит, Фазан».

Воспитатель: - Над математическим королевством взошла радуга (дети держат над головой свои рисунки, затем на мольберт крепят радугу). Радуга засияла везде, от её красоты злой волшебник превратился в доброго волшебника (звучит песня «Улыбка» исполняют дети). Мы не зря начали сегодняшний день с улыбки, от улыбки проснулась радуга! Ребята, вы сегодня показали свои знания и навели порядок в королевстве.

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

Королева очень благодарна вам за помощь, для вас своих друзей, она оставила сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).

Публикации по теме:

Развитие креативных способностей у дошкольников посредством LEGO-конструктораРазвитие креативных способностей у дошкольников посредством LEGO-конструктора Различные творческие таланты человека, которые проявляются в чувствах, общении, мышлении, в разных видах деятельности, способности, которые.

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктораФотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

Использование конструктора LEGO в Доме ребенка «Использование конструктора LEGO как полифункционального и трансформируемого средства развития малышей в Доме ребенка» Лего педагогика.

Настольная игра с использованием конструктора LEGOНастольная игра с использованием конструктора LEGO Дети с помощью конструктора ЛЕГО повышают свою умственную и физическую работоспособность. У них расширяются представление о предметах и.

Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Шиманова Татьяна Владимировна,.

Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

Конспект НОД по наглядному моделированию посредством конструктора Lego «Самолет и отважные спасатели» Тема: «Самолет и отважные спасатели». Подготовительная группа6-7 лет. Иванова Марина Анатольевна, воспитатель 1КК Муниципальное бюджетное.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Хадиева (УИ 1484514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД