Алсу Хадиева
Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора
«Королева математики»
Хадиева А. И. ,
воспитатель МБДОУ Ленино-Кокушкинский
детский сад «Родничок»
Цель занятия : Создать условия для развития мышления с работой конструктором «Lego»
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Интегрированное занятие с использованием „Lego“ конструктора „Королева математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Соотносить количество предметов с числом (цифрой, (с использованием «Lego» конструктора).
-Закрепить знания о времени года, дней недели;
- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием «Lego» конструктора;
- Закрепить умения различать геометрические фигуры;
- Закрепить цвета радуги;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов) ;
- Наглядный (использование иллюстрации) ;
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия;
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра, .
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, листы с бесцветными карандашами, цветные карандаши, кубики «Lego» с цифрами.
Материал : замок с геометрическими фигурами.
Ход НОД:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Стучаться в дверь, почтальон принёс письмо.
-Ребята, нам конверт принесли. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите математику. Королева Математики».
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
-Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). А теперь давайте возьмём наш «Lego» конструктор и построим лесенку для того чтобы открыть замок. Дети строят числовую лесенку от одного до десяти. - Молодцы, замок открыт, мы можем пройти дальше в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Садитесь за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать. Помогите каждому числу встать на свое ме6сто. Расставьте их по порядку. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кубиков «Lego» цифр от 1 до 10) .
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание:
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка! (И сразу вспомним дни недели) .
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
А в четверг футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал
А в субботу и воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: - Давайте поиграем в «Да» и «Нет» игра не простая, вы должны исправить ошибки, которые злой колдун специально написал.
- утром солнышко встает;
по утрам нужно делать зарядку;
всего 5 времен года; нельзя умываться по утрам;
днем ярко светит луна;
утром дети идут в детский сад;
ночью люди обедают;
вечером вся семья собирается дома;
снег идёт летом; у квадрата есть углы;
морковь бывает синяя; весна наступает после лета;
в недели 7 дней;
вечером вся семья собирается дома;
за понедельником следует среда;
после субботы идет воскресенье;
Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать. Вы точно дали ответы и у него от того стала слабеть злая сила. За ваш ум и старание Королева, зная, что дети очень любят рисовать, приготовила вам цветные карандаши (на столе лежат листы с нарисованными карандашами на каждого ребёнка семь карандашей). Думаю и здесь не обошлось без колдуна, карандаши потеряли свой цвет, стали бесцветными. Ребята давайте поможем королеве их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,
разбудили дом соседей 6, 7, 8, 9, 10. Веселятся все.
Воспитатель: - А теперь начнём «оживлять» карандаши. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвёртый – зелёным, второй - оранжевым, пятый - жёлтым, шестой - синим, седьмой карандаш - фиолетовым. (дети под лёгкую музыку закрашивают карандаши, следуя заданию воспитателя). Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу. После окончания работы дети догадываются, что у них получилась семицветная радуга.
Дети: «Каждый,Охотник, Желает, Знать, Где, Сидит, Фазан».
Воспитатель: - Над математическим королевством взошла радуга (дети держат над головой свои рисунки, затем на мольберт крепят радугу). Радуга засияла везде, от её красоты злой волшебник превратился в доброго волшебника (звучит песня «Улыбка» исполняют дети). Мы не зря начали сегодняшний день с улыбки, от улыбки проснулась радуга! Ребята, вы сегодня показали свои знания и навели порядок в королевстве.
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.
Королева очень благодарна вам за помощь, для вас своих друзей, она оставила сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).