Екатерина Плотникова
Конструкт НОД по конструированию с конструктором LEGO WeDo 1.0 в подготовительной группе «Обезьяна-Барабанщица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по конструированию с конструктором LEGO WeDo 1.0 в подготовительной группе
Цель: отработка умения создавать конструкцию по технологической карте из конструктора Lego WeDo 1.0, программировать ее в программном обеспечении WeDo, модифицировать вентилятор в соответствии с игровой ситуацией.
Задачи:
Обучающие:
1. расширять представления детей о животном мире;
2. формировать навык конструирования модели «обезьянка-барабанщица» из конструктора Lego WeDo 1.0 ;
Публикация «Конструкт НОД по конструированию с конструктором LEGO WeDo 1,0 в подготовительной группе „Обезьяна-Барабанщица“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Подготовительная группа
- Темочки
3. закрепить навык работы по технологической карте;
Развивающие:
1. развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение при решении проблемной ситуации, при работе с технологической картой;
2. развивать психические процессы: воображение; речевую активность;
Воспитательные:
1. воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
2. поощрять стремление воспитанников к самостоятельности;
3. воспитывать бережного отношения к конструктору Lego WeDo 1.0;
4. воспитывать навыки безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0.
Форма занятия: конструирование
Методы: игровой, словесный, практический, экспериментирование, модификация.
Форма работы: подгрупповая, парная
Средства: наборы Lego WeDo 1.0 (по одному набору на два ребенка, технологическая карта (3 шт, ноутбуки (3 шт,
УМК: конструктор Lego WEDO. Учебно-методическое пособие «Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo)
Планируемый результат: развитие речи, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, модифицирования повышение мотивации к созданию собственных разработок, развитие умения работать с технологической картой, развитие навыков безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0, расширение представлений о работе бытового прибора – вентилятора. Умение анализировать, сравнивать, обобщать при решении проблемных ситуаций.
Организационно-мотивационный этап (3 мин)
Деятельность воспитателя
Психологическая игра «Подари улыбку другу»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В гости к нам пришёл сегодня замечательный зверёк. Угадай - те, кто это?
Педагог-психолог загадывает загадку:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? –. (Обезьяна)
-Скажите, а где живет обезьяна, чем она питается, а где ее можно встретить вне воли?
-Правильно, в зоопарке. Наши друзья Маша и Макс побывали в зоопарке и увидели там обезьяну, которая умеет играть на барабане! Она им очень понравилась, и они предлагают нам собрать такую же из конструктора.
Деятельность обучающихся
Приветствуют взрослого и друг друга.
Дети отгадывают загадку. На экране появляется картинка с изображением обезьяны.
Отвечают на вопросы.
Основной этап (20 мин)
Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок», задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим выступление обезьян-барабанщиц.
Анализ технологической карты, выбор необходимы деталей для конструирования
Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы. Точность выполнения своей сборки Вы может проверить с помощью схемы сборки.
Необходимо работать согласно инструкции.
Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним правила работы с Lego WeDo 1.0
1. Конструктор отрывайте правильно, придерживая крышку.
2. Детали держите в специальном контейнере.
3. При работе в группах, распределите обязанности
4. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.
5. При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения
Ребята, перед вами на столах имеются технологические карты. Попробуйте сами построить обезьянку по схеме. Для этого выберите детали, которые вам необходимы для конструирования.
Итак, можно приступать к работе.
Оказывает индивидуальную помощь.
Ребята, какие замечательные обезьянки у вас получились. А перед тем как мы с вами устроим настоящий оркестр, предлагаю немного размяться. Физминутка «Помогатор».
Ребята, как вы думаете, что мы можем изметинь в модели, чтобы обезьянка отбивала другой ритм?
Модификация: изменение положения «кулачков»
Проведение эксперимента
Испытание 1. Левый кулачок смотрит вверх, а правый вниз. Дети делают вывод о том, что барабанная дробь будет равномерной.
Испытание 2. Левый кулачок смотрит вверх, правый – влево. Дети делают вывод о том, что между ударами появилась пауза.
Испытание 3. Левый кулачок смотрит вверх, с правой стороны устанавливаются 2 кулачка – один смотрит влево, а другой – вправо. Дети делают вывод о том, что до появления паузы левая рука делает 2 удара, а правая только один
Испытание 4. С левой стороны устанавливается 2 кулачка – один смотрит вверх, другой вниз, правая сторона остается без изменений. Дети делают вывод о том, что удары стали чаще, пауза пропала.
Итак, ребята, делаем вывод. Датчик перемещения излучает сигнал определенной длины (срабатывает в пределах определенного расстояния). Если движение происходит в рамках длины сигнала, то датчик срабатывает, если движение происходит за пределами данного расстояния, то датчик не срабатывает.
Дети высказывают свои предположения
Рассматривают технологическую карту.
Вспоминают и называют правила работы с Lego WeDo 1.0
Конструируют по технологической карте.
Дети выполняют движения.
Высказывают свои предположения.
Производят модификацию.
Экспериментируют.
Аргументируют ответ. Делают выводы.
Рефлексия (5 мин)
- Ребята, что сегодня мы с вами конструировали?
- Какой эксперимент проводили с моделью?
- Как вы думаете, Маши и Максу понравятся наши обезьянки?
Дети вступают в диалог с педагогом.