Юрикова Валентина
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему : «Путешествие в космос».
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
- уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе, На тему: „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;
- дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, её постоянном движении вокруг Солнца;
-закрепить представления о строении Солнечной системы, повторить название планет;
- Оборудование:
- компьютер; интерактивная доска; видео ролик- «Полёт в космос»; аудиозапись переговоров Ю. Гагарина и С. Королёва, звуки космоса;
фотографии звёздного неба, Солнца, Солнечной системы, ракеты.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос» :
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», «Наша Земля – шар», «Как выглядит ближайшая к Солнцу планета?», «Почему Венеру называют утренней звездой?»
- Г. Трафимова «Чем планеты отличаются от звёзд?»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
1) Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко,
Проплывет в небе Шар –
Раскалённый как пожар. (Солнце)
2) По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели и сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)
Воспитатель: Да, ребята, это солнце и звёзды. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что вы видите? Слайд (Звёздная ночь, (Я вижу небо и звёзды. А я вижу яркие точки. Когда смотришь на звёзды, то они кажутся такими крошечными точками.)
Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь? (О звёздах, Космосе и Солнце)
Верно, о Космосе. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звёздах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах – самолётах. Ведь это так важно знать – есть ли жизнь на других планетах, есть ли воздух и вода? С тех пор прошло много – много лет, и люди давным – давно научились летать на самолётах, вертолётах, а некоторые даже на ракетах. Слайд (воздушный вид транспорта)
Воспитатель: Ребята вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? Слайд (фотография Ю. Гагарина)
Воспитатель: Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. Это первый в мире космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток - 1» - это было важным событием для учёных всего мира.
А откуда стартовала ракета? Правильно, с космодрома «Байконур»
Воспитатель: А когда произошло это важное событие? Верно 12 апреля 1961 года. Мы сейчас с вами прослушаем переговоры перед стартом. Слайд (фотография старт ракеты с аудиозаписью)
Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу Землю в иллюминатор?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Да, конечно, голубая и зелёная, потому что голубой цвет – это цвет воды, морей и океанов, рек и озёр, зелёный цвет – цвет лугов и лесов, а ещё коричневый цвет – цвет гор.
Воспитатель: Ребята, а если в космосе вдруг понадобиться устранить поломку за бортом, что для этого потребуется? Правильно – скафандр. Слайд (фотография скафандра)
Как вы думаете, для чего нужен скафандр? Правильно, он защищает космонавта от холода и от вредных воздействий.
Воспитатель: А кто первым вышел в открытый космос? Слайд (фотография с Алексеем Леоновым) Правильно, Алексей Архипович Леонов. Выход в открытый космос длился 23 минуты и 41 секунду.
Воспитатель: Скажите ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (Они изучают поверхность Земли, Луны, других планет, а также проводят медицинские исследования, уточняют прогноз погоды)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть здоровым, сильным, добрым, трудолюбивым, аккуратным, весёлым)
Воспитатель: С момента запуска первого человека в космос прошло много лет. За прошедшие годы многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?
Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться.
Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется Млечный путь и выглядит она вот так. Слайд.
Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце (слайд) Вокруг Солнца вращаются планеты. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Солнце является главой этой семьи)
Воспитатель: Планеты все одинаковые (все они разного размера, большие и маленькие, разного цвета)
А чем они походят друг на друга? (Все они круглые) Правильно, все они круглые, но тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей орбите.
Рассмотрим все планеты по порядку. (показ слайдов)
Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе – это Меркурий, она самая раскалённая и горячая.
Вторая планета затянута облаками – это Венера. На ней тоже очень жарко.
Название третьей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Почему вы решили, что это Земля? (Земля – единственная планета, на которой есть все необходимые условия для жизни людей и животных)
Правильно, а ещё Земля окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева и от переохлаждения, а также от ударов метеоритов.
Следующая планета – это Марс. Выглядит она красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существо, но они ошибались.
Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Она похожа на огромный шар, самая большая планета состоит из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема.
Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Вы заметили, что она жёлто – оранжевого цвета? Чем она отличается от других плане? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте послушаем какие звуки издаёт кольцо при движении.
Следующая планета – Уран. Посчитайте, какая она по счёту?
Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон, это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (находятся на большом расстоянии от солнца)
А теперь давайте ещё раз посчитаем планеты.
Физминутка:
На луне жил звездочёт- (смотрят в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (считают планеты указательным пальцем)
Меркурий – раз (описать круг рукой)
Венера – два (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)
Семь- Уран, восемь – Нептун (наклоны вперёд- назад)
Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)
Ну а звёзд под триллион (развести руки в стороны)
Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали.
Использованная литература :
Детская энциклопедия «Космос»
htt ://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.