лариса хохрякова
Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: подготовительная группа
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
Речевые:
1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.
2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.
Темочки:
3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.
Образовательные:
1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
2. Закрепление умения декодирования информации.
3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.
4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.
5. Закреплять ориентировку во времени.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитывать стремление к познанию нового.
4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с письмом, буквы для составления слова «сказка», тарелки с горохом и фасолью на каждого ребенка, часы из картона на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он все у нас перепутал, и мы не знаем как нам избавиться от его злых поступков…»
- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо, как вы думаете?
Кажется, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает из конверта буквы, дети составляют из них слово «сказка»)
- Куда нам нужно отправиться?
- А на чем же мы туда отправимся?
(Дети рассуждают о возможных вариантах).
Посмотрите на экран. Здесь изображения разных транспортных средств. (ковер-самолет, печка, карета, летучий корабль, ступа Бабы яги, автобус).
А на чем отправимся мы, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой (Ковер-самолет)
Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.
(Звучит сказочная музыка (в гостях у сказки минус).
Раз,два, три, взлетаем,
Глаза все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес.
Мимо голубых небес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Глаза можно открывать.
- Интересно, в какой сказке мы оказались?
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Дети подходят к экрану. На экране картинка из сказки 12 месяцев.
Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы перепутались. Давайте наведем порядок, расставим времена года по-порядку.
Какое сейчас время года? (осень). Назовите осенние месяцы
Какое время года было до осени? (лето) Назовите летние месяцы
Какое время года будет перед летом? (весна) Назовите весенние месяцы
Какое между осенью и весной? (зима) Назовите зимние месяцы
Молодцы! Помогли месяцам, навели порядок.
С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся!
(Слайд с частями тела животных)
-Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало! Чтоб нам их расколдовать, надо назвать, что изображено.
- Хвост лисы. Чей хвост? (лисий)
- Уши зайца. Чьи уши? (заячьи)
- Гребешок петуха. Чей гребешок? (петушиный)
- Морда собаки. Чья морда? (собачья)
- Лапы медведя. Чьи лапы? (медвежьи)
- Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (слайд)
- Эта избушка какая? (ледяная). Чья это избушка? (лисья)
- А это избушка какая? (лубяная). Чья это избушка? (заячья)
Оправляемся дальше спасать сказочных героев, наш ковер-самолет готов к полету, занимайте свои места.
Дети рассаживаются на ковре, проводится гимнастика для глаз.
Закрываем глазки – раз,
Открываем глазки – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули, чтобы глазки отдохнули.
Открываем глаза и смотрим, в какую же сказку мы попали на этот раз.
Внимание на экран. Сказка Золушка.
-Чем же занималась Золушка? Что делала?
(Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят часы.
Беда случилась у Золушки, Злой колдун испортил часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.
Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.
Проснулась Золушка в 6 часов.
В 9 часов приготовила обед.
А в 10 часов принялась за уборку.
В полдень стирала белье.
В 2 часа дня шила сестрам наряды.
В 7 часов провожала на бал.
Пришла Фея на помощь в 8 часов.
В полночь закончится все волшебство.
Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.
Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.
Проснулась Золушка в 6 часов.
В 9 часов приготовила обед.
А в 10 часов принялась за уборку.
В полдень стирала белье.
В 2 часа дня шила сестрам наряды.
В 7 часов провожала на бал.
Пришла Фея на помощь в 8 часов.
В полночь закончится все волшебство.
- Вот мы и помогли сказочным героям и исправили все поступки злого колдуна, и нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете, и он отвезет нас обратно в группу.
(играет сказочная музыка)
Раз, два, три, взлетаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять,
Можно глазки открывать.
Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каким сказочным героям помогли.
Вам понравилось наше путешествие? Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после сегодняшнего путешествия в сказку. Давайте выберем картинку с эмоцией, соответствующей вашему настроению.