Мария Шишова
Конспект занятия с использованием ИКТ «К нам идет весна» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель:-Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „К нам идет весна“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением,самомассаж, су-джок терапия.
Оборудование:
Слайды с изображением времён года, признаков весны, мяч,игрушка- солнышко, рисунки цветов для раскрашивания, контейнер с карандашами, мячик Су-джок, компьютер, проектор.
Предварительная работа:
-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивания двигательного упражнения «Клён»
Ход занятия.
1. Организационный момент:(на столе лежит игрушка «солнышко», вопитатель обращает на неё внимание детей)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Вос-ль: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
«Здравствуй, солнце. Золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка,земля (наклон руки вниз)
Здравствуй, все мои друзья (касаются ладонями друг-друга)
Вос-ль: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту. (Вос-ль читает загадку)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла ( дети хором договаривают: весна.)
Догадались о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне. (Слайд№1 «Весна») (музыка)
Вос-ль: Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Вос-ль передаёт игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники.
2. Основная часть.
Вос-ль: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1. Проводится массаж лица. (тихая музыка)
Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).
2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха)
Вос-ль :Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова,а вы хлопните в ладоши,если услышите слова,относящиеся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
Вос-ль: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. (Слайд№2Ёжик в лесу).
3. Су-джок-терапия «Сказка про ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.
Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик- сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого.
А там поляна- большая, круглая,красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо- невидемо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой
. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони.
Вос-ль: Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите?
Дети: Да!
Вос-ль: Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.
Закрывайте глазки, немного помечтайте.
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь(. Слайд «весенняя поляна»№3) (музыка)
4. Составление рассказа.
Вос-ль: Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась. Что вы на ней видите? Как называется это дерево? Правильно, клён. (Слайд№4)
5. Упражнение «Клён» (координация речи с движением)
За окном сосулька тает, ветер тучи рвёт в клочки.
Разжимает, разжимает клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку. А едва растает снег,
Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Вос-ль: Ребята, послушайте загадки про весенние цветы
6. Отгадывание загадок.
На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые.
(подснежники)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках.
(мимоза)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит.
(одуванчик)
Вос-ль: Весной листья распускаются на деревьях, раскрываются первоцветы,и я предлагаю сделать упражнения «Цветочек».
7. Дыхательное упражнение «Цветы».
Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
(Е. Антоновой-Чалой).
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Давайте с вами вспомним, что нового мы узнали на занятии, поиграем в игру (с мячом) "Назови приметы весны" (дети передают мяч друг другу по кругу и называют приметы весны). (ярче светит солнце; звенит весенняя капель; бегут, журчат ручейки; день становится длиннее, а ночь короче; из теплых стран возвращаются перелетные птицы и т. д.)
Вос-ль: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Вос-ль раздаёт нарисованные, но не разукрашенные цветы. Дети раскрашивают их.)
(Все слайды сопровождаются музыкой П. И. Чайковского "Весна",
МКДОУ д/с "КОЛОСОК"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе с использованием ИКТ
«К нам идёт Весна»
Составила: Вос-ль
Шишова М. Инн.
Кобляково 2017г