Наталья Карнаухова
Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе;
Воспитатель:
Дети, давайте послушаем стихотворение
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Дети, о каком времени говорится в этом стихотворении. (Ответы детей)
Публикация «Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ „Весна“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Давайте вспомним первые признаки весны.
Весной солнышко светит ярче и греет теплее.
Весной тают сосульки и бывает капель.
Весной тает снег и бегут ручейки.
Чуть пригрело солнышко и вот на бугорках, у домов появились яркие жёлтые звёздочки- цветы мать- и мачехи. Она славится своим нектаром. Пчёлы понесли после зимы первый взяток с этого цветка.
Почуяв запах весны, зазеленела первая травка, появились первые весенние цветы. Весна преподносит нам свои скромные, но необыкновенные подарки.
Сколько радости приносит первая пролеска, которая расцвела на опушке леса. Её нежные цветки и стебельки недолговечны, не стоит их срывать для букета. Лучше запечатлеть ковёр из пролесок или нежного галантуса на фотоаппарат, как память об этой чудной находке. Эти цветы занесены в Красную книгу.
К концу марта прилетят первые вестники весны- грачи, а следом за ними скворцы, жаворонки.
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют (скворцы)
Птицы выводят своих птенцов.
А у животных рождаются детеныши.
Люди надевают весеннюю одежду.
Сажают деревья и кустарники.
Весенний день год кормит. Надо вовремя успеть посеять зерно в землю, чтоб урожай был хорошим.
Игра «Подскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Такт снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…. (проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ….(капель)
Воспитатель: - Солнышко какое?
Дети: - Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Воспитатель: - Весна какая?
Дети: - Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Воспитатель: - Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!