Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Старшая группа

светлана нуруллина
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения занятия по математике с использованием блоков Дьенеша

на тему: «Путешествия со Звездочетом» в старшей группе.

Цель:

Развитие классификационных умений, опираясь на свойства блоков;

Задачи:

обучающие:

- познакомить детей с логическими блоками Дьенеша;

Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Старшая группа» размещена в разделах

- закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет,форма,толщина,размер);

развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности;

- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, толщине, размеру.

- уметь описывать предметы по свойствам (цвет, форма, величина, толщина)

воспитывающие:

- воспитывать любознательность и интерес к новому;

- воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша : «Собери кубики по цвету», «Сравни кубик и квадрат», «Сравни кубик и шарик». Чтение стихов, отгадывание загадок о кубиках. Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Методический прием: Игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстраций);

словесный (художественное слово).

Демонстрационный материал: Карты - схемы: кареты, автомобиля, самолета, ракеты. Три обруча, набор блоков.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: набор блоков на каждого ребенка, два листа цветного картона большого размера.

Ход занятия.

Дети стоят друг против друга.

Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

(Дети садятся на места)

Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую большую звезду – солнце, пытаясь разгадать его тайны. Решил он полететь к солнцу. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее самых быстрых лошадей и помчусь!» - решил он. Старая карета Звездочета была вот такая (показываю).

Воспитатель: Из каких фигур состоит карета?

Какого цвета круга?

Сколько фигур мы использовали?

Дети строят ракету из блоков.

«Что ты! Что ты! – заскрипела карета. – Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлится не менее 500 лет. Возьми лучше автомобиль».

Построил Звездочет самый быстрый машину. Вот такую. (показываю).

Воспитатель: Какие фигуры мы использовали для постройки машины?

Какие фигуры взяли большие, а какие маленькие?

Какого цвета фигуры нам понадобились?

Дети строят автомобиль из блоков

Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр – р.». Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Возьми лучше самолет, он летать умеет. Самолет был вот такой. (Показываю).

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся для постройки самолета?

Какого размера мы возьмем красный прямоугольник?

Какого размера мы возьмем треугольники для крыльев?

Дети строят самолет из блоков.

Но и самолет отказался выполнить его просьбу. В космосе нет воздуха, и его крыльям не на что опереться. Только ракета может лететь в безвоздушном пространстве. А ракета была вот такая. (Показываю).

Воспитатель: Какая ракета?

Какие фигуры возьмем для постройки ракеты?

Дети строят ракету из блоков.

«Я самая выносливая, самая быстрая, довезу тебя за один день. Готовьтесь, ребята, к полету, полетим вместе со мной».

Вот готов ракетодром.

Раздается гул и гром.

Миг…и чудо – корабли

Отделились от земли.

Внимание! На старт! 5,4,3,2,1 – пуск! Полетели!

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Летим со Звездочетом, смотрим в иллюминаторы, звезды пытаемся сосчитать. В космическом пространстве много камней – метеоритов.

(Дидактическая игра «Разложи по форме»)

Давайте сравним их. Их надо разложить так: в один обруч – все красные, в другой – все квадратные, в третий – все маленькие.

Пора возвращаться на землю. Занимаем свои места.

Возвращаться нам пора, прилетает детвора.

Мы с полета возвратились и на землю приземлились.

Итог занятия.

Чем вам понравилось путешествие? Что особенно запомнилось? Чему научились? Куда еще хотите совершить путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Старшая группа
Опубликовано: 17 мая 2021 в 08:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем светлана нуруллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД