Ирина Коробочкина
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе. Развивать внимание, память. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Публикация «Конспект занятия „Театр на фланелеграфе по сказке „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Репка»
- Темочки
Материал: фланелеграф, кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка. Картонные силуэты репки «большая – маленькая».
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Моя семья»
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого.
Воспитатель: Детки давайте поиграем с нашими пальчиками?
Дети: давайте!
Этот пальчик - дедушка, показываем большой палец
Этот пальчик - бабушка, показываем указательный палец
Этот пальчик - папочка, показываем средний палец
Этот пальчик - мамочка, показываем безымянный палец
Этот пальчик - я. показываем мизинец
Вот и вся моя семья. показываем раскрывшуюся ладошку
Организационный момент.
Дети сидят полукругом возле фланелеграфа.
Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать, и показывать ее. А вы сидите тихо и слушайте внимательно.
Рассказ воспитателя сопровождается показом настольного театра.
Жил – был дед. Посадил дед репку.
Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут – вытащили репку.
Воспитатель:
-Ребята, понравилась вам сказка? .
Дети:
-Да.
Воспитатель:
Детки а какую дед репку посадил?
Дети:
-маленькую
Воспитатель:
- а какая она стала?
Дети:
- большая
Воспитатель:
- а репка какая?
Дети:
- желтая
Воспитатель:
-правильно, молодцы!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Детки! Вас бабушка из нашей сказки решила угостить печеньем!
Организационный момент.
Пока дети садятся за столы на подносе выносится печенье.