Лилия Чуенкова
Конспект занятия в форме интерактивного спектакля в старшей группе «Незнайка изучает правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (сценарий) занятия по теме Правила Дорожного Движения» в форме интерактивного спектакля в старшей группе
«Незнайка изучает правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения в форме игровой деятельности.
Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дороге.
Развивать любознательность, память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия в форме интерактивного спектакля в старшей группе „Незнайка изучает правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: Куклы, светофор, машинки, дорога, мячик, дорожные знаки.
Действующие лица: Незнайка (хвастливый, упрямый, непослушный, девочка Люся (хорошая. Прилежная девочка, Светофор (строгий наставник).
Ход совместной деятельности.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я. Ну-ка, отгадайка! Как меня зовут?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Правильно! А откуда вы меня знаете? (выразительно)
Дети: Знаем! Знаем!
Незнайка: А я вот вас впервые вижу. А кого вы еще знаете?
Дети отвечают.
Выходит девочка Люся.
Незнайка: А это кто еще тут?
Люся: Я девочка. Меня зовут Люся. Я здесь гуляла недалеко. А ты что тут делаешь, Незнайка?
Незнайка: Приобрел я машину. Буду кататься. Кто хочет покататься?
Люся: Подожди, Незнайка, а ты выучил правила дорожного движения?
Незнайка: А зачем, я и так все знаю!
Люся: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Ясно как, НОГАМИ.
Люся: Ребята, кто скажет правильно?
Дети отвечают. Воспитатель помогает. Дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора, по пешеходному переходу. Нужно внимательно посмотреть налево, затем – направо, и спокойно переходить дорогу.
Люся: Незнайка, можно играть на дороге?
Незнайка: Смотря во что. Если в шахматы+ то нельзя, машины все фигуры собъют. А в мячик –очень даже весело играть на дороге!
Люся: Ребята, разве можно играть на дороге?
Дети: Нет!
Люся: Ох, Незнайка,ты даже правил для пешеходов не знаешь. А для водителей правила еще сложнее!
Незнайка: А я все равно поеду. (садится в машину).
Люся: Горит у светофора красный свет. Незнайка, подожди! Впереди дороги нет!
Незнайка: Это у вас нет, а у меня есть. Все ваши правила –ерунда! (садится в машину и хочет ехать)
Появляется Светофор: (строгим голосом)
Стоп машины, стоп мотор,
Красный глаз горит в упор.
Это строгий светофор.
Вид я грозный напуская,
Ехать дальше запрещаю.
Светофор: Ну что же ты. Незнайка, нарушаешь. Ехать надо на зеленый свет, а ты едешь на красный. Это запрещающий свет.
Воспитатель предлагает игру «Красный, желтый, зеленый»
Ход игры:
Воспитатель (ведущий) делает движения руками и называет цвета: поднимает руки вверх -красный, в стороны-желтый, вниз-зеленый и пытается всех запутать. Дети должны повторить все правильно.
После игры все садятся.
Незнайка едет на машине и поет: «А я еду, еду.» –машина переворачивается (падает со стола)
Светофор: Внимание, внимание! Произошла авария. Вас надо отвезти в больницу. (Отвозят в больницу -у меня была импровизированная больница) А потом ко мне в школу Светофора. Там тебя научат соблюдать ПДД. (правила дор движ)
Светофор:
С виду я немножко грозный,
Очень важный Светофор!
На дороге с перекрестка
Я на всех гляжу в упор.
Всем сигналам светофора
Подчиняются без спора!
Различать должны вы ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный!
Люся: А пока Незнайка лечится в больнице, давайте поиграем в игру?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
По правилам дети должны отвечать словами «Это я, это я, это все мои друзья», а где надо промолчать.
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
4. Кто не держит маму за руку переходя через дорогу?
5. Знает кто, что красный свет-это значит: хода нет?
Люся: Молодцы, ребята.
Незнайка: А вот и я. Я был в больнице со сломанной ногой. Меня лечили добрые врачи. Только мне так хотелось гулять!
Люся: Да и мне было без тебя скучновато! Надеюсь, что теперь ты будешь хорошо себя вести?
Хочешь посмотреть, какие бывают дорожные знаки?
Незнайка: Хочу. Хочу, только я их не запомню, что то память у меня стала плохая после аварии. Я еще головой ударился.
Светофор: Ребята тебе помогут! У них память хорошая.
Игра : «Запомни знаки»
Ведущий показывает пять знаков. Называет их все.
Потом просит детей закрыть глаза и убирает один знак. Дети должны вспомнить, какого знака не хватает. И так пять раз.
Незнайка: Спасибо, ребята. Благодаря вам я запомнил эти знаки и буду учиться дальше в школе Светофора.
Персонажи прощаются с детьми.
Незнайка: На красный свет-дороги нет
На желтый-подожди.
Когда горит зеленый свет-Счастливого пути!
До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, что вам понравилось?
Дети отвечают.