Елена Чувилина
Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: расширить знание о правилах дорожного движения, о значении светофора, его сигналов; познакомить с некоторыми дорожными знаками; о работе регулировщика; со стихотворениями;
Публикация «Конспект НОД „Правила дорожного движения“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь новыми словами: регулировщик; развивать внимание, двигательные умения; развивать продуктивную деятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям о правилах дорожного движения.
Материалы: иллюстрации с изображением проезжей части, дорожных знаков, светофора, пешеходов; картинки с изображением транспорта;, автомобильные рули, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? (Ответы детей.) Не всегда соблюдают правила дорожного движения не только водители, но и пешеходы. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы переходить дорогу? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает изображение светофора и задает вопросы детям:
-Что это?
-Зачем нужен светофор?
-Назовите цвета на светофоре?
-Красный цвет светофора - путь для движения закрыт.
-Желтый цвет светофора – приготовиться.
-Зеленый цвет светофора – движение разрешено.
Воспитатель: Ребята эти правила надо запомнить и соблюдать:
-нельзя играть вблизи дорог,
-перебегать улицу перед близко идущими автомобилями,
-кататься на велосипеде на проезжей части дороги,
-перелезать через ограждение на дороге;
-обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.
3. Чтение стихотворения М. Дружининой.
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте стихотворение:
-Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Желтый свет когда горит,
Всем шоферам говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!»
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
4. Рассказ о сигналах регулировщика.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением регулировщика.
На некоторых улицах есть регулировщик. Находится он на перекрестке дорог и управляет движением транспорта, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!», когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.
5. Ознакомление с пешеходным переходом.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много белых линий, которые пересекают улицу. Это «переход». Как по-другому называют эти линии на дорогах? (Зебра.)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
Мы идем через дорогу
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно! М. Дружинина
6. Игра «Будь внимателен»
Дети идут по кругу и внимательно смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры.
7. Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор, светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
8. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Что понравилось больше всего?
Выставка сюжетной композиции.