Ольга Аникина
Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Введение в мир профессий»
Цели и задачи.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Введение в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки по данной теме, картинки предметов орудий труда, мяч, коробка для мотивационного момента.
1. Вступительное слово:
Здравствуйте, ребята! Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым. А думали ли вы о том, кем будете работать когда вырастите? Как вы считаете, можно ли наверняка узнать, какую профессию себе выберете, какую работу найдете?
Вы правы. Наверняка знать нельзя. Всем вам еще предстоит сделать тот самый решающий выбор профессии. А скажите мне, знаете ли вы, что такое профессия? Да, Профессия обозначает дело, работа, занятие.
Скажите, кто из вас хотел бы побывать в будущем и посмотреть на себя в нем?
Сейчас вам представится такая уникальная возможность. Скажу вам по секрету, у нас в ДС есть вот такая волшебная коробочка. И мы готовы вместе с вами ее опробовать. Эта волшебная коробочка сможет показать кем вы станете в будущем.
Но просто так в будущее заглянуть вам не удастся, для начала хочу я проверить много ли профессий вы знаете, знаете ли чем занимаются люди разных профессий и по этому приготовила для вас задания. За каждое правтильно выполненное задание вы будете получать одну звездочку. Если справитесь, то так и быть поколдуем! Готовы? И так первое задание!
1. Игра «Угадай, какая профессия у человека».
Психолог. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть предметы. А вы будете отгадывать, люди какой профессии пользуются ими.
Слова: каска, ткань, плита, руль, мяч, кирпичи, таблетки, фен, читальный зал, кастрюля, цемент, книги, мел, компьютер.
2. Игра «Чей предмет»
Сейчас я вам раздам картинки с профессией и предметы, вы должны будете выбрать предмет, который нужен для работы вашей профессии.
3. «Кому принадлежит фраза»
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
- Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник)
Молодцы, правильно отгадала все профессии.
4. Следующее задание называется «Будь внимателен».
Я сейчас буду называть слова, когда услышите профессию, то должны прыгнуть, а если это не профессия то хлопнуть в ладоши.
Это слова:
дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея, стул, пилот, снег, мел, почтальон, ребенок, пожарный.
У вас уже есть четыре звезды! Поздравляю! Но пятую последнюю звезду будет не просто получить, для этого вам нужно внимательно меня послушать и хорошо подумать! Готовы?
5. Мир профессий насчитывает более 40.000 профессий. Появляются новые профессии, исчезают устаревшие. А чтобы не путаться в них специалисты разделил их на 5 больших групп.
1. Группа профессий называется человек- техника. Это профессии связанные с машинами и разными механизмами. Сюда относятся такие профессии как : водитель, строитель, пилот, сварщик.
2. Человек- природа. Это профессии связанные с животным и растительным миром, такие как: лесник, фермер, ветеринар, пчеловод.
3. Профессии типа Человек- знак. Это профессии в которой пользуются цифрами, схемами, формулами. Например: физики, бухгалтера, ученый
4. Человек- художественный образ. Это такие профессии как : дизайнер, певец, актер, художник.
5. Профессии типа Человек- человек. Это все профессии связанные с общением с людьми и с воздействием на других людей. Например: учитель, воспитатель, врач, парикмахер, официант, экскурсовод.
Теперь задание: сейчас каждый из вас возьмет со стала по одному листочку. Посмотрите внимательно какая изображена профессия и к какому из пяти типов относится ваша профессия. Вспомнили? Давайте проверим.
Молодцы! Справились с последним самым сложным заданием. И теперь, как я и обещала, запустим машину времени. Возьмите по одному листочку и опустите вот сюда.
За несколько дней до занятия дети рисовали на тему «Профессия моей мечты», рисунки были спрятаны в коробку заранее, а на занятие дети опускали чистые листы. Немного «поколдовав» достаем их рисунки. Я еще отсканированные рисунки показывала на экране, дети были в восторге!