Елена Спартак
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; Задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
-закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи
Ход занятия
1 Организационный момент. Приветствие.
Добрый день уважаемые взрослые и дети!
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, словно капает дождик. Хлопаем по коленкам сначала тихо, потом сильнее, сильнее и поем такую песенку:
Дождик мне шептал : кап, кап, я же говорю не так!
Пой смелее дождик! Пой смелее дождик!
Пой смелее только в такт!
Ребята, вы любите сказки?. Какие сказки вы знаете? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на «Чудо –остров».
2. Упражнение «Бесконечность» Начнется оно вот с этого туннеля. («Бесконечность») Нам предстоит интересное путешествие. Посмотрите в него и представьте, что мы с вами попали на Чудо- остров. Смотрите внимательнее, что вы ощущаете? Сейчас мы с вами оказались на острове у водопада. Какие маленькие яркие птички живут на нашем острове, как звонко они щебечут! (Звучит музыка «Голоса леса». А сейчас мы с вами оказались на острове у водопада. Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги, послушайте как журчит вода, сбегает по уступам воды (слушают шум воды, закройте глазки, представьте какой водопад, войдите в него,поплескайтесь, почувствуйте какая вода. Кому удалось представить себе водопад? Что там видел, смог ли почувствовать воду?
3. Игра в сухом бассейне. Ребята, а теперь посмотрите какое прекрасное море окружает наш остров. (Предлагаю детям зайти в сухой бассейн)
Представьте, что вы плывете в море на спине, животе, ваши руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои пальцы-щупальца, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог –левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом вместе стали обследовать морское дно.
Каждый день на острове происходят удивительные вещи. А какие вам об этом расскажет музыка. (звучит музыка «Шум волн»).Закройте глаза постарайтесь представить, что сейчас происходит на острове, как живут неизвестные нам жители. Приглядитесь к ним, Какие они, грустные или веселые? Продолжим наше путешествие. А для того чтобы, неизвестные нам жители не грустили, выходим из бассейна, подходим к «кривому зеркалу». Для того чтобы установить с ними хорошие отношения, нам нужно оказать им знаки внимания, посмотрите в зеркало, улыбнитесь, скажите «Привет», «как дела». Как вы думаете, весело жителям острова или грустно? Теперь посмотрите в зеркало грустно, сердито, удивленно. Как сейчас чувствуют себя жители острова?
Продолжим наше путешествие по острову, но прежде, чем мы отправимся в дальнейшее путешествие, предлагаю игру.
4. Игра «Веселая зарядка»
(Звучит бодрая, веселая музыка)
-Давайте все дружно попрыгаем!
- Вы- проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки.
- А теперь вы упавшие на спину божьи коровки. Попробуйте перевернуться на живот без посторонней помощи.
- А сейчас вдохнем поглубже, превратимся в воздушные шарики. Еще чуть-чуть и полетим!
- Тянемся вверх как жирафы
- Теперь мы- матрешки. Покачаемся из стороны в сторону.
- Вдох и выдох.
- Ребята, начался дождь («звездный дождь»). Давайте насладимся этим волшебным дождем. Поймайте капельки, соберите их в ладоши, попробуйте сплести косички.
- Что вы чувствуете? Сейчас вы зарядились волшебной силой и энергией. У жителей острова живут золотые рыбки вот в таком дворце («Пузырьковая колонна»). Понаблюдайте за рыбками, сосчитайте их. Посмотрите как плавают рыбки, попробуйте показать руками как они плывут, а теперь всем телом. Приложите ладошки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки?
- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному острову!
Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие). А кто-то может и на этом мягком островке.
(Звучит релаксационная музыка)
- Ложитесь по удобнее, расслабьтесь. («Звездное небо»)
- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги.
Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью.
Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
- Вот и закончилось наше путешествие по «Чудо – острову». Вам понравилось? Вспомните свои ощущения до занятия, что чувствуете сейчас? Вы стали спокойнее, расслабились, вам хочется улыбаться?
5. Выход из сказки :
- В зеркале я отражусь, в нашей комнате появлюсь.