Надежда Иванова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи из знакомых сказок «Снегурочка», «Красная шапочка», использовать выразительные средства раскрытия характера героя, его настроения и действия, использовать схемы - модели для составления рассказа. Развивать навыки связной речи, умение придумывать последующие события в сказках, свободно выражать своё отношение к персонажам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать у детей умение понимать широкий круг эмоциональных проявлений, устанавливать причины разного настроения радость, печаль, страх, испуг, обиду, доброту.
Воспитывать интерес к творческому рассказыванию, умение слушать рассказы товарищей.
Методы и приё мы:
Наглядные: персонажи сказок, схемы-сюжеты, письмо, клубочек.
Словесные: вопросы, пояснения, поощрения, указания.
Игровые: домовёнок Кузя в избушке, сундук с книгой.
Практические: составление рассказа, придумывание конца сказок детьми.
Обогащение словаря: благодарный, впечатлённый, добродушный.
Активизация словаря: сюрприз, сюжетные картинки.
Индивидуальная работа: добиваться полных ответов.
Предшествующая работа: составление описательных рассказов по сюжетным картинкам на фланелеграфе, придумывание доброго конца сказки «Снегурочка», «Красная шапочка».
Материал: фланелеграф, схемы-сюжеты, персонажи к сказкам «Снегурочка», «Красная шапочка», клубочек, избушка, домовёнок Кузя, детская книга, сундучок.
Ход занятия:
Здравствуй дружок,
Здравствуй дружок,
Скорей становись со мною в кружок,
Давай улыбнёмся,
И скажем привет!
Солнцу привет,
Гостям привет!
Восп. Ребята, хотелось бы вам сейчас побывать в сказочной стране? Какое у вас сегодня настроение? Отлично. У меня сегодня тоже прекрасное настроение. Но в сказочной стране вас ждёт много
Удивительного, а может и страшного. Изменится ли ваше настроение тогда?
Восп. Приглашаю вас в сказочную страну
1,2,3, двери книга отомкни,
1,2,3, в мир волшебный нас пусти
(дети попадают в сказочную страну)
Как здесь интересно! Посмотрите вокруг (звучит голос домовенка Кузи из избушки).
Кузя. Непорядок! Непорядок! Весна - красная приготовила для детей сюрприз, а Баба - яга унесла его в свои владения!
Восп. Это ужасно, Кузя! Что же теперь делать?
Кузя. Так и быть, я вам помогу! Этот клубочек волшебный. Нужно сказать такие слова :
«Клубочек, путь - дорогу укажи, нас к сюрпризу приведи». Но в пути вас ожидает много испытаний. Это все проделки Бабы - яги! (отдает клубочек воспитателю).
Восп. Спасибо тебе, Кузя! Дети, вы хотите найти сюрприз с хорошим и добрым настроением (да)
Мы преодолеем любые трудности. В путь! (говорит волшебные слова, клубочек катится к фланелетрафу). Клубочек, путь-дорогу укажи нас к сюрпризу приведи.
Здесь какое-то послание: «Угадайте, о какой сказке идет речь. Соберите сказку по этим схемам-сюжетам».
Восп. Давайте ребята вспомним, из каких частей состоит рассказ? (ответы детей).
Здесь сюжетные картинки по сказке, но Бяба-Яга их перемешала, чтобы запутать нас. Нам Нужно расколдовать сказу, собрать её от начала до конца. Кто начнет рассказ? (продолжит, закончит). (Рассказы детей)
Восп. Итак ребята, какую сказку мы с вами расколдовали? (Курочка - ряба) Вы хорошо поработали, всё сделали правильно, герои сказок вам будут очень благодарны. А нам нужно идти дальше.
Клубочек катится дальше.
Восп. И здесь какое-то послание: «Придумайте добрый конец сказки»
Дети, из какой сказки эти герон? (Снегурока) Давайте вспомним, чем заканчивается сказка?
А что можно сделать, чтобы Снегурочка не растаяла? (ответы детей).
Восп. Как вы думаете, куда можно отправить на лето Снегурочку у нас в республике?
Почему вы так думаете?
Попробуйте рассказать, где Снегурочка может провести лето? (ответы детей) А как она туда попадет (ответы детей) Чем сможет заниматься? дети придумывают свои варианты конца сказки).
Восп. Вот мы и сделали для Снегурочки доброе дело. У вас получились интересные рассказы. непохожие один на другой. Думаю, что бабушка с дедом будут вам благодарны за помощь Снегурочке.
(клубочек катится дальше, физминутка). Сказка даёт нам отдохнуть
Отдохнем - и снова в путь
Нам советует Мальвина
-Станет талия осиной.
Если будем наклоняться
Влево- вправо десять раз
Вот Дюймовочки слова
- чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки.
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз два, три. четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Разв, два, три, четыре, пять.
Повторите- ка опять
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь
(клубочек катится к фрагменту из сказки «Красная шапочка»)
Восп. Какая чудесная полянка, давайте присядем. Посмотрите дети, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
Здесь опять записка: «Измените конец сказки, сделайте волка добрее и подружите его с Красной Шапочкой»
Давайте вспомним, волк в сказке какой? (ответы). Подумайте, как волка сделать добрее, у него может случиться какая-нибудь история, неприятность и он обратиться за помощью к Красной Шапочке. Начните с того момента, как Красная Шапочка шла по тропинке, и вдруг.
(дети придумывают конец сказки).
Восп. Вот мы и подружили волка с Красной Шапочкой, сделали его каким? (добродушным, благодарным, впечатленным)
Звучит голос Бабы - Яги в записи.
«Ох, ребята, давно я за вами наблюдаю. Со всеми моими заданиями вы справились: и рассказы ваши добрые, интересные, так и быть. Отдам я вам сюрприз. Охо-хо, а про меня ничего хорошего в сказках и не придумали».
Восп. Ребята! Вы обратили внимание на голос Бабы-яги, какой он?
Почему она грустит? Можем ли мы как-то помочь?
Отлично! Мы сочиним сказку о доброй Бабе-яге, когда придем в группу.
(из избушки появляется сундук с сюрпризом внутри). Ребята, а вот и наш сюрприз.
Восп. Дети нам пора возвращаться в группу из сказочной страны.
(выходят через книгу).
Воспитатель подводит итоги.