Получи документы

«Зря энергию не трать». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Энергосбережение»

Вера Чаккиева
«Зря энергию не трать». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Энергосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.

• Развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами.

• Закрепить знания об электроприборах

• Развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

Публикация «„Зря энергию не трать“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Энергосбережение“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Домашняя техника», дидактические игры по «Основам безопасности». Просмотр мультфильма «Фиксики».

Оборудование: костюм для Маси, интерактивная доска, магнитофон.

Ход занятия.

В группу заходит Мася (мама Симки и Нолика из мультипликационного фильма «Фиксики»). Заходит и начинает выключать везде свет.

Мася: ну не какой экономии, сплошное безобразие.

Воспитатель останавливает гостью.

Воспитатель: позвольте, что это вы тут раскомандаволись, и вообще кто вы такая?

Мася: Извините, не терплю когда, не экономят электроэнергию. Позвольте представиться. Я, Мася. Вы случайно не видели Симку и Нолика?

Дети: Ответы детей.

Мася: вчера перед сном я рассказала им сказку про две лампочки. А когда проснулась, нашла в их в комнате записку. «Плохо будет нам без света- каждый должен знать об этом. Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь.»

Воспитатель: А, что это за сказка такая? Мы с ребятами такой не слышали.

Мася: Да, что вы? Хотите я вам расскажу?

Сказка про две лампочки.

Не в некотором царстве, и даже не в государстве, а в простой квартире под номером четыре. Жили-были две лампочки. Жили, не тужили, людям верой правдою служили. Одна лампочка была обычная, но зато очень опытная, ее изобрел А. Н Лодыгин в 1872 году, и она уже долго служила людям. Вторая лампочка энергосберегающая, молодая энергичная она появилась в доме в 2010 году, и до сих пор приносит пользу.

Так вот. В один прекрасный день, эти две подруги, поспорили между собой: которая из них лучше и, кто из них приносит больше пользы человеку?

Обычная лампочка настаивала на том, что именно с ней людям живется лучше. Ведь она первая появилась, стоит намного дешевле и до сих пор ею пользуются.

«За это тебе, конечно, спасибо, но сейчас большим спросом пользуюсь я!» Возразила энергосберегающая лампочка. «Кроме того, я современнее, практичнее, долго не перегораю, дольше служу своим хозяевам, а главное, приношу меньший вред планете!»

Так бы и спорили, они. Но в один совершенно обычный день, обычная лампочка, перегорела и на ее место вкрутили энергосберегающую. Энергосберегающая, конечно, расстроилась, что её соседки больше нет, но продолжает выполнять свою работу и служить людям.

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Замечательная сказка. Правда ребята? Но всё- таки надо признать, что все простые лампочки со временем будут заменены на экономные, потребляющие меньше энергии и приносящие меньший урон Земле.

Мася: Это мудрое решение! Мы должны беречь нашу планету! Но куда же все-таки делись Симка и Нолик?

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, куда они могли пойти?

Ответы детей:

Воспитатель: Я тоже думаю, что они ушли следить за тем, чтобы люди экономили электроэнергию. Оставайтесь Мася у нас, они обязательно найдутся.

Воспитатель: В своей квартире или в своем доме мы уже давно не можем обойтись без электроплиты, холодильника, пылесоса и телевизора. Да и других вещей также хватает - это и электрочайник, микроволновка, музыкальный центр и, конечно, утюг.

Мася: Ребята а давайте вместе со мной, станцуем танец про эти приборы.

Музыкальная пауза (флэш моп) аудио запись.

Помогатор

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри….

Воспитатель: Ребята, а скажите, что необходимо для всех этих приборов.

Дети: электричество.

Воспитатель: а как электричество попадает в наши дома? «Электричество создается на электростанции, потом через провода, которые спрятаны глубоко в землю или очень высоко над землей поступает в подстанцию. Для того что бы ток пришел в дома, на фабрики и заводы, он совершает длинное путешествие по улицам и переулкам. Сейчас ток вырабатывают не только на электростанциях, но вода тоже вырабатывает ток. На реках строят электростанции. Только их называют не ЭЛЕКТРОстанции, а ГИДРОстанции. Посмотрите, какие турбины находятся внутри ГЫС. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута. (Презентация). А это все богатства нашей планеты. И конечно же для того чтобы, нам с вами было светло, тепло и уютно, очень много людей трудятся и днем и ночью.

Мася: А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний». После игры раздается телефонный звонок. Мася отвечает, а дети слышат и видят на экране запись разговора с Симкой и Ноликом.

«Мася, не ругайся и прости нас пожалуйста. Мы не просто так ушли из дома, мы занимались энергосбережением и узнали очень, много интересного. Мы с удовольствием поделимся своими открытиями.»

Презентация: Советы по сохранению электроэнергии.

Об этих советах нужно помнить каждый день. Они не сложны и не требуют много времени для их выполнения, но если не забывать им следовать, то можно значительно сократить потребление электроэнергии в Вашем доме и уменьшить затраты на ее оплату.

• Самый простой и эффективный способ экономии электроэнергии – не забывать всегда выключать за собой свет там, где он не нужен: уходя из дома, не оставлять бесполезно работающими электроприборы и освещение, не допускать длительного освещения пустых помещений. А уезжая на долгое время (например, в отпуск) обесточить (вытащить вилки из розеток) все электроприборы. Эта мера не только гарантирует вам, что какой-нибудь прибор не будет бесполезно расходовать электроэнергию, допустим, в режиме «standby», но и обеспечит пожарную безопасность в доме в ваше отсутствие.

• Содержите в чистоте лампы и плафоны. Грязь и пыль, скапливающаяся на них, может снизить эффективность осветительного прибора. Особенно часто загрязняются светильники и лампы на кухнях с газовыми плитами.

• Ваши окна должны быть чистыми. Грязные окна «крадут» естественный свет, попадающий к вам в дом. И тогда приходится включать искусственное освещение и тратить при этом электрическую энергию. Грязные или запыленные окна могут снижать естественную освещенность.

• Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на компактную люминесцентную лампу (КЛЛ). Помните, лампу нужно подобрать так, чтобы она подходила к светильнику: имела тот же цоколь, что и лампа накаливания, вмещалась в светильник по своему размеру. Наиболее эффективна замена ламп накаливания на энергосберегающие компактные люминесцентные лампы в тех местах, где свет горит постоянно, а включается/выключается редко. Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы в среднем может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза. Затраты обычно окупаются менее чем за год.

• СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ - И ВЫ СБЕРЕЖЁТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Воспитатель: Как хорошо когда все хорошо заканчивается. Мася, вот видишь как я и говорила Нолик и Симка нашлись. Ребята вам понравилось наше занятие, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей:

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Оркестр русских народных инструментов» «Инструменты русского народного оркестра» Беседа для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект игрового мероприятия по теме «Энергосбережение» Цель: обобщить знания детей по теме «Энергосбережение» Задачи: Образовательные: систематизировать знания об энергоресурсах: воде, тепле.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: - развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений - обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину» Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в картину» Цель: Развитие интереса у детей к рассматриванию картин обогащения.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством современных форм обучения по лексической теме «Весна» Цель: систематизация интегрированных знаний детей по лексической теме «Весна. Первые весенние цветы» в ходе непосредственно образовательной.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зря энергию не трать». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Энергосбережение»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зря энергию не трать». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Энергосбережение»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чаккиева (УИ 11772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД