Вера Чаккиева
«Зря энергию не трать». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Энергосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.
• Развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами.
• Закрепить знания об электроприборах
• Развивать монологическую речь, расширять словарный запас.
Публикация «„Зря энергию не трать“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Энергосбережение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: чтение художественных произведений «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Домашняя техника», дидактические игры по «Основам безопасности». Просмотр мультфильма «Фиксики».
Оборудование: костюм для Маси, интерактивная доска, магнитофон.
Ход занятия.
В группу заходит Мася (мама Симки и Нолика из мультипликационного фильма «Фиксики»). Заходит и начинает выключать везде свет.
Мася: ну не какой экономии, сплошное безобразие.
Воспитатель останавливает гостью.
Воспитатель: позвольте, что это вы тут раскомандаволись, и вообще кто вы такая?
Мася: Извините, не терплю когда, не экономят электроэнергию. Позвольте представиться. Я, Мася. Вы случайно не видели Симку и Нолика?
Дети: Ответы детей.
Мася: вчера перед сном я рассказала им сказку про две лампочки. А когда проснулась, нашла в их в комнате записку. «Плохо будет нам без света- каждый должен знать об этом. Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь.»
Воспитатель: А, что это за сказка такая? Мы с ребятами такой не слышали.
Мася: Да, что вы? Хотите я вам расскажу?
Сказка про две лампочки.
Не в некотором царстве, и даже не в государстве, а в простой квартире под номером четыре. Жили-были две лампочки. Жили, не тужили, людям верой правдою служили. Одна лампочка была обычная, но зато очень опытная, ее изобрел А. Н Лодыгин в 1872 году, и она уже долго служила людям. Вторая лампочка энергосберегающая, молодая энергичная она появилась в доме в 2010 году, и до сих пор приносит пользу.
Так вот. В один прекрасный день, эти две подруги, поспорили между собой: которая из них лучше и, кто из них приносит больше пользы человеку?
Обычная лампочка настаивала на том, что именно с ней людям живется лучше. Ведь она первая появилась, стоит намного дешевле и до сих пор ею пользуются.
«За это тебе, конечно, спасибо, но сейчас большим спросом пользуюсь я!» Возразила энергосберегающая лампочка. «Кроме того, я современнее, практичнее, долго не перегораю, дольше служу своим хозяевам, а главное, приношу меньший вред планете!»
Так бы и спорили, они. Но в один совершенно обычный день, обычная лампочка, перегорела и на ее место вкрутили энергосберегающую. Энергосберегающая, конечно, расстроилась, что её соседки больше нет, но продолжает выполнять свою работу и служить людям.
Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь,
По пустякам в квартирах
Лампочки не жечь.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Замечательная сказка. Правда ребята? Но всё- таки надо признать, что все простые лампочки со временем будут заменены на экономные, потребляющие меньше энергии и приносящие меньший урон Земле.
Мася: Это мудрое решение! Мы должны беречь нашу планету! Но куда же все-таки делись Симка и Нолик?
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, куда они могли пойти?
Ответы детей:
Воспитатель: Я тоже думаю, что они ушли следить за тем, чтобы люди экономили электроэнергию. Оставайтесь Мася у нас, они обязательно найдутся.
Воспитатель: В своей квартире или в своем доме мы уже давно не можем обойтись без электроплиты, холодильника, пылесоса и телевизора. Да и других вещей также хватает - это и электрочайник, микроволновка, музыкальный центр и, конечно, утюг.
Мася: Ребята а давайте вместе со мной, станцуем танец про эти приборы.
Музыкальная пауза (флэш моп) аудио запись.
Помогатор
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри….
Воспитатель: Ребята, а скажите, что необходимо для всех этих приборов.
Дети: электричество.
Воспитатель: а как электричество попадает в наши дома? «Электричество создается на электростанции, потом через провода, которые спрятаны глубоко в землю или очень высоко над землей поступает в подстанцию. Для того что бы ток пришел в дома, на фабрики и заводы, он совершает длинное путешествие по улицам и переулкам. Сейчас ток вырабатывают не только на электростанциях, но вода тоже вырабатывает ток. На реках строят электростанции. Только их называют не ЭЛЕКТРОстанции, а ГИДРОстанции. Посмотрите, какие турбины находятся внутри ГЫС. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута. (Презентация). А это все богатства нашей планеты. И конечно же для того чтобы, нам с вами было светло, тепло и уютно, очень много людей трудятся и днем и ночью.
Мася: А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний». После игры раздается телефонный звонок. Мася отвечает, а дети слышат и видят на экране запись разговора с Симкой и Ноликом.
«Мася, не ругайся и прости нас пожалуйста. Мы не просто так ушли из дома, мы занимались энергосбережением и узнали очень, много интересного. Мы с удовольствием поделимся своими открытиями.»
Презентация: Советы по сохранению электроэнергии.
Об этих советах нужно помнить каждый день. Они не сложны и не требуют много времени для их выполнения, но если не забывать им следовать, то можно значительно сократить потребление электроэнергии в Вашем доме и уменьшить затраты на ее оплату.
• Самый простой и эффективный способ экономии электроэнергии – не забывать всегда выключать за собой свет там, где он не нужен: уходя из дома, не оставлять бесполезно работающими электроприборы и освещение, не допускать длительного освещения пустых помещений. А уезжая на долгое время (например, в отпуск) обесточить (вытащить вилки из розеток) все электроприборы. Эта мера не только гарантирует вам, что какой-нибудь прибор не будет бесполезно расходовать электроэнергию, допустим, в режиме «standby», но и обеспечит пожарную безопасность в доме в ваше отсутствие.
• Содержите в чистоте лампы и плафоны. Грязь и пыль, скапливающаяся на них, может снизить эффективность осветительного прибора. Особенно часто загрязняются светильники и лампы на кухнях с газовыми плитами.
• Ваши окна должны быть чистыми. Грязные окна «крадут» естественный свет, попадающий к вам в дом. И тогда приходится включать искусственное освещение и тратить при этом электрическую энергию. Грязные или запыленные окна могут снижать естественную освещенность.
• Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на компактную люминесцентную лампу (КЛЛ). Помните, лампу нужно подобрать так, чтобы она подходила к светильнику: имела тот же цоколь, что и лампа накаливания, вмещалась в светильник по своему размеру. Наиболее эффективна замена ламп накаливания на энергосберегающие компактные люминесцентные лампы в тех местах, где свет горит постоянно, а включается/выключается редко. Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы в среднем может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза. Затраты обычно окупаются менее чем за год.
• СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ - И ВЫ СБЕРЕЖЁТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
Воспитатель: Как хорошо когда все хорошо заканчивается. Мася, вот видишь как я и говорила Нолик и Симка нашлись. Ребята вам понравилось наше занятие, что больше всего вам понравилось?
Ответы детей:
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения!