ЯНА
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»
Тема: «Вода»
Возрастная группа» старшая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательный: Систематизировать знания детей о некоторых свойствах воды.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую чувствительность. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, и устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательные: Воспитывать умение действовать в коллективе.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, колбочки, стаканчики, баночки, тарелочки, краска, соль, сахар, какао, чай.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята! доброе утро, скажите пожалуйста кто такие исследователи (Ответы детей, чем они занимаются (ответы детей)
А, где они проводят опыты и изучают вещества (В лабораториях) вы хотите стать исследователями? (ответы детей)ну тогда послушайте стихотворения и скажите мне, что мы будем сегодня исследовать?
Стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Просмотр презентации
Слайд№7- №8
«Почему воду называют главным богатством земли (ответы детей).
Слайд№9
«Почему земля синяя?» (Ответы детей)ъ
Слайд№10 - №13
«Где вода есть в природе?» (Ответы детей)
Слайд№14 –№17
«Где вода встречается в быту?»
Слайд№18- №19
«давайте вспомним, какое состояние воды вы знаете?» (Ответы детей)
Слайд №20-№24
«А теперь вспомним, какое свойство воды вы знаете?»
Слайд№25-№26
«Ребята, а что значить круговорот воды в природе?» (Ответы детей)
Слайд №27
«Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно беречь воду?» (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь приступим к исследованию воды!.
Опыт № 1. «Окрашивание воды».
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 3. «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
Опыт № 4. «Можно ли склеить бумагу водой».
Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.
Опыт № 5. «Текучесть воды».
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.
Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твёрдого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Молодцы ребята, вы сегодня работали, хорошо.