Папки-передвижки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»

ЯНА
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»

Тема: «Вода»

Возрастная группа» старшая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Вода“» размещена в разделах

Образовательный: Систематизировать знания детей о некоторых свойствах воды.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую чувствительность. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, и устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитательные: Воспитывать умение действовать в коллективе.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, колбочки, стаканчики, баночки, тарелочки, краска, соль, сахар, какао, чай.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята! доброе утро, скажите пожалуйста кто такие исследователи (Ответы детей, чем они занимаются (ответы детей)

А, где они проводят опыты и изучают вещества (В лабораториях) вы хотите стать исследователями? (ответы детей)ну тогда послушайте стихотворения и скажите мне, что мы будем сегодня исследовать?

Стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Просмотр презентации

Слайд№7- №8

«Почему воду называют главным богатством земли (ответы детей).

Слайд№9

«Почему земля синяя?» (Ответы детей)ъ

Слайд№10 - №13

«Где вода есть в природе (Ответы детей)

Слайд№14 –№17

«Где вода встречается в быту

Слайд№18- №19

«давайте вспомним, какое состояние воды вы знаете?» (Ответы детей)

Слайд №20-№24

«А теперь вспомним, какое свойство воды вы знаете?»

Слайд№25-№26

«Ребята, а что значить круговорот воды в природе?» (Ответы детей)

Слайд №27

«Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно беречь воду?» (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь приступим к исследованию воды!.

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3. «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

Опыт № 4. «Можно ли склеить бумагу водой».

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

Опыт № 5. «Текучесть воды».

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твёрдого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Молодцы ребята, вы сегодня работали, хорошо.

Прикреплённые файлы:

voda-1_hc53r.pptx | 5729,5 Кб
 
Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Открытое занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Космос» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей о Космосе. Задачи: • Закрепить и.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возра Сентябрь 1. «Узнаем, какая вода» Цель:.

Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица»Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица» Воспитатель 5 группы «Непоседы» Карпова Анна Сергеевна В конце октября, воспитанники 5 группы «Непоседы» под руководством воспитателя.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем ЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД