Надежда Тванкова
Конспект игрового мероприятия по теме «Энергосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме «Энергосбережение»
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания об энергоресурсах : воде, тепле и свете; обучить простым приемам энергосбережения в быту.
Развивающие: обеспечить развитие слухового и зрительного внимания, памяти, творческого воображения; развитие связной, диалоговой речи, логического мышления.
Публикация «Конспект игрового мероприятия по теме „Энергосбережение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные: воспитывать бережное осознанное отношение к энергоресурсам; побуждать к желанию помогать друг другу и договариваться.
С помощью данного мероприятия мы можем выявить знания детей по данной теме, закрепить и систематизировать их. Называя детей «специалистами в области энергосбережения», я попыталась наделить их главной ролью в данном мероприятии – игре, дать им понять, что от их знаний зависит многое – вспомнят или научатся ли жители страны Энергии экономить свет, тепло и воду. Тем самым дети могут понять, что в этом мире все взаимосвязано, и мы все и всё зависим друг от друга и от нашего отношения друг к другу.
Дети в игровой форме закрепляют полученные знания в непрерывной образовательной деятельности, в совместной образовательной деятельности, в ходе проекта по теме «Энергосбережения».
Вход в выдуманную страну Энергию я использовала через старую телефонную будку, т. к. наши дети не знают, многие и не видели, что такое телефонная будка, но ведь там тоже используются провода, электричество. А это может быть следующей темой при беседе по использованию электричества или даже мини-проекта «История старой телефонной будки»
С помощью наглядного пособия, «Сосуда с краном», (пусть и утрировано) дети могут увидеть, что происходит в природе, если не экономить воду.
С помощью элементарного опыта, они могут убедиться в том, что электрический ток «живет» не только в розетке. Так же повторяются правила безопасности при использовании электроприборов.
Надеюсь, что дети в результате полученных знаний сделают для себя вывод о том, что они – частичка большого общества всех людей на Земле, и много зависит от них самих.
Для такого мероприятия необходима предварительная работа:
Беседы: «Что такое энергия?», «Что такое энергосбережение?», «Откуда к нам приходит электричество?», «Экономим тепло и свет», «Потреблять, а не распылять энергию», «Энергию сохрани – планету сбереги!», «Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь?», «Почему в наших группах тепло?», «Как сохранить тепло в группе?»
Театральные игры: «»Мойдодыр», «Путешествие капельки».
Конструирование : изготовление вертушек для экспериментирования с ветром.
Подвижные игры: «Проводок», «Ток бежит по проводам».
Наст. печ. игры: бродилка «Сохрани энергию», «Разрезные картинки», лото «Кому (чему) что нужно», «Береги тепло и воду», «Доскажи словечко».
Экспериментирование с водой, светом, теплом.
Рисование: раскраски и штриховки иллюстраций, рисование с использованием трафаретов и контуров, сюжетное рисование по теме «Энергосбережение».
Аппликация: изготовление плакатов «Береги воду!»