Эльвира Голуб
Конспект занятия к Дню цветов
▼ Скачать + Заказать документы
«День цветов»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о цветах.
Задачи: закрепить представления детей о многообразии мира цветов, их частях, местах произрастания, об условиях, которые необходимы для роста цветов, формировать умение самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
Материалы и оборудование: мяч, наборы карточек с частями растений, бумажные цветы, макет планеты «Земля».
Ход образовательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия к Дню цветов» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Отгадайте загадку, которая станет ответом на вопрос, о чём мы будем говорить.
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд? (цветок)
Воспитатель. Всё лето и осень цветы нас радуют. Давайте устроим День цветов, поговорим и узнаем о них как можно больше.
Игра «Сундучок цветов»
Дети стоят в кругу и передают мяч, называя цветок, который они знают.
Воспитатель. Ребята, а вызнаете, как появляются цветы.
Давайте покажем, как сажают цветы.
Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польёт –
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок.
Красивые цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Воспитатель. Какие условия необходимы растениям для жизни?
Показывает иллюстрацию цветка, обращает внимание детей на то, что цветок состоит из нескольких частей, предлагает рассмотреть и назвать эти части.
Воспитатель. А что находится в земле, какую часть цветка мы не видим? Зачем цветку нужен корень?
Дидактическая игра «Найди и назови части растения»
Каждому ребёнку предлагается набор карточек, на которых изображены части растений: корень, стебель, листья, цветы. Дети выкладывают части растения в правильной последовательности.
Воспитатель. Сегодня праздник красоты цветов,
А кто о них загадки отгадать готов?
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это… (колокольчики)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине… (подснежник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый… (василёк)
Логоритмическая игра «Цветы»
Дыхательная гимнастика (дети имитируют аромат цветов)
- Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
- Ветер стал дуть ещё сильнее, цветы закружились (у-у-у)
- И пять ветер стал тихим, зашумел (ш-ш-ш)
- Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комарики, запищали (з-з—з)
- А потом прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж-ж)
- А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.
- Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.
Воспитатель. Ребята, а зачем нам нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата и красоты? (сок, нектар, пыльца – еда для насекомых)
А как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?
Вот, как об этом сказал поэт.
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Воспитатель обращает внимание детей на макет планеты «Земля» и предлагает украсить планету цветами: в лесу посадить лесные цветы, в саду – садовые, на лугу – луговые.
Дети украшают планету цветами.
Итог. О чём мы беседовали? Что нового вы узнали о цветах? Как надо относиться к цветам?