Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "В мире цветов"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах.
Задачи:
Образовательные: повторение и закрепление понятий «лесные, луговые, полевые и садовые» цветы, научить называть и различать их.
Развивающие: развивать внимание, память, речь и воображение детей.
Публикация «Конспект прогулки „В мире цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитатель: кто мне скажет, чем отличаются цветы друг от друга? (луговые цветы, полевые цветы и садовые)
Воспитатель: ребята, сегодня мы пойдем посмотреть на цветочную
клумбу.
Воспитатель: цветы - это буйство красок, это красота, радость, запахи и аромат, настроение.
Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы все вместе будете отгадывать растения, которые, мы с вами будем сегодня рассматривать.
Все знакомы с нами -
Яркие, как пламя.
Мы с однофамильцами
С мелкими гвоздями. (гвоздики)
Цветем одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад. (бархатцы)
Воспитатель: агератум - многолетнее травянистое растение. Привлекают растения обильной зеленой массой и множеством цветов. Очаровательные пушистые шарики фиолетовой, голубой или кремовой расцветок образуют сплошной ковер
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
Все глазками увидеть можем,
На глазки девочки похожи.
Какой расцветки только нет!
Анюте шлем мы свой привет. (анютины глазки, виола.)
На клумбах расцветают,
Газоны украшают,
На рынках продают,
Махровыми зовут. (астры)
А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам. (астра)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные. (георгин)
На шесте - флаги,
Под шестом - шпаги. (Гладиолус)
Все знакомы с нами -
Яркие, как пламя.
Мы с однофамильцами
С мелкими гвоздями. (гвоздики)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое (ромашка)
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! (ноготки)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там. патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно. (петуния)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь. (вьюнок)
В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой (ирис)
Динамическая пауза "Наши чудные цветки"
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: Ребята, какие ещё цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: давайте повторим названия всех цветов, которые мы увидели на прогулке. (дети вспоминают)
Вам понравилось наша прогулка?
Вам было интересно побывать в мире цветов?
Что нового вы сегодня узнали? (рассказы детей)
Что можно сказать о цветах?
Воспитатель: цветы - это чудесные спутники нашей жизни. Нам надо помнить, что лучший цветок - это несорванный цветок.
Воспитатель читает стихотворение:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Воспитатель читает стихотворение «В мире цветов»:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный.
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желал бы остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Подвижная игра "Цветы"
Цель: развивать внимательность.
Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка.
По жребию выбранный цветок, например ромашка, начинает игру.
Он называет какой-нибудь цветок, например роза. Роза бежит, а ромашка догоняет ее. Когда розе грозит опасность быть пойманной, она называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.
Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
Трудовая деятельность.
Сбор семян цветов.
Цель: воспитание трудолюбия.