Наталия Григорьева
Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Безопасное поведение на природе".
(с детьми подготовительной к школе группе).
Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ней, желание бороться за её сохранение.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на природе“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе.
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
3. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать внимание и речь детей.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки леса». На наших занятиях мы с вами знакомились с правилами поведения на природе, как вести себя в лесу, что можно, а что нельзя делать. Какой вред мы можем принести природе не зная правил.
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами все вместе вспомним их.
1. В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.
2. Нельзя ломать кусты, деревья.
3. Рвать цветы. Цветами лучше любоваться. Они украшают нашу планету. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед. Есть лекарственные растения, которые мы используем для своего лечения, а есть и ядовитые. Их тоже нельзя рвать. На руках останется яд и им можно отравиться.
4. Разжигать костры. Может произойти пожар. И тогда в огне погибнут многие звери, птицы, насекомые, растения. И в место красивого леса, будет безжизненная земля.
5. Ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. Она находиться где-то рядом и наблюдает за вами. Ждет, когда вы уйдете, чтобы подбежать или подлететь к нему.
6. Бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные, наступая на железные банки, режут себе лапки.
7. Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете. Будь он хоть очень и очень маленьким, некрасивым и порой, кажется, что он бесполезный. Но на нашей планете – Земля все взаимосвязано.
Воспитатель: Я сейчас вам раздам схемы, «Правила поведения на природе», а вы поставите на них «-; +». Если так себя вести можно на природе ставим +, а если нельзя, то -.
(дети выполняют задания).
Воспитатель: Послушайте внимательно загадки. И отгадайте их.
Он к поклонам не привык –
Толстый, важный (боровик).
Один – под березой,
Другой - под осиной.
Иду я за ними
По тропке лосиной. (Подберезовик и подосиновик).
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)
Хоть наряден он на вид
И красив, но ядовит.
Словно красный светофор,
В красной шляпе (мухомор).
Воспитатель. Посмотрите на нашу полянку, сколько много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Сбирать мы конечно будем только съедобные грибы. (Дети собирают грибы, разбирая их на съедобные и ядовитые).
А теперь давайте повторим правила сбора грибов. Игра называется «Можно – нельзя».
Собирать незнакомые грибы?
Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?
Пробовать сырые грибы на вкус?
Собирать перезрелые, дряблые грибы?
Собирать червивые грибы?
Собирать грибы у дороги?
Срезать грибы ножом?
Вырывать грибы с грибницей?
Брать в руки ядовитые грибы?
Воспитатель: Мы с вами собрали большую корзину грибов. Устали и давайте с вами отдохнём. Посидим на пенечках и послушаем голоса птиц, которые раздаются в лесу. Послушайте и угадайте, чьи это голоса?
(звучит фонограмма птичьих голосов.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Послушали голоса птиц. И не заметили, что на нашей поляне не все так прекрасно.
(Макет поляны. Она вся в мусоре).
Воспитатель: Давайте поможем нашему лесу! Что для этого надо сделать?
(Убрать её от мусора.)
Стук в дверь. Входит медведь. Держится за больную лапу.
Воспитатель. К нам в гости пришел медведь. Здравствуй, Миша, почему ты такой грустный?
Медведь. Здравствуйте, ребята!
По лесу ходил, гулял,
Ветки, шишки собирал.
Не заметил и споткнулся
И разбил я лапу в кровь.
Дальше мне идти невмочь.
Может кто-нибудь помочь?
Воспитатель: Ребята, какое растение может помочь нашему гостью? (Подорожник.) Давайте мы с вами полечим Мише его лапу. (Дети «лечат» медведя, обрабатывают подорожник и прикладывают к лапе, затем перевязывают бинтом.)
Миша. Спасибо вам ребята, вы мне помогли. И в благодарность от меня, примите угощение. (Медведь дарит детям сладкие грибы.)