Елена Золина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗВУКОВ»
Автор: Елена Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 98
«Загадка»
г. Норильск, Красноярский край.
Цель;
Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет „Путешествие в Королевство звуков“» размещена в разделах
Познавательное развитие:
1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
2. Продолжать знакомство ребё нка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
4. Познакомить с образом буквы К.
Речевое развитие:
2. Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол. (к, волк, волки).
3. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
5. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
Социально-коммуникотивное развитие:
1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
3. Повышать речевую активность.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Физическое развитие:
1. Способствовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: свиток, постигнет.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный: свиток, «портрет буквы К», мольберт, иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, фишки-круги красного и синего цвета, замок с недостающими фрагментами, мяч.
Раздаточный; фишки-круги красного и синего цвета, касса букв, тетрадь, карандаш, текст № 7.
МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.
ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с буквой К. Для этого мы отправимся в королевство звуков.
Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток) :
«У меня стряслась беда,
Помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,
Части все заколдовал,
Чтобы замок вновь собрать,
Нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,
И постигнет вас удача.
С делом справитесь иль нет,
Вам подскажет мой секрет».
Ребята, звук «К» попала в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы найти первую часть замка нам необходимо добавить недостающий звук «К». Что получится?
Вол (к, а много (волки)
Рыба (к, а много (рыбаки)
Моря (к, а много (моряки)
Като (к, а много (катки)
Завтра (к, а много (завтраки).
Воспитатель: Пожалуйста, …., прикрепи 1 часть: замка.
Воспитатель: Выйдем на полянку
Встанем все в кружок
И найдём от замка
Следующий кусок.
- Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».
(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - замка).
Воспитатель: Дальше мы теперь пойдём может что ещё найдём.
Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.
- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.
Дети выбирают животных и расселяют по этажам:
1 - коза, корова, кабан,
2 - собака, белка,
3 - волк, барсук, хорек.
Воспитатель: Что-то вижу впереди,
Может мне туда пройти?
Вот ещё одна стена.
Не от замка ли она?
Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.
Крыша, флигель и стена.
Не хватает нам окна.
Ребята ветер нам вернёт окно, если справимся с заданием. Нужно составить предложение из слов (Кира, кукла, у) и сделать графическую запись предложения.
Дети составляют предложение. Один ребёнок работает у доски, остальные дети за столами.
Ребята давайте выложим это предложение из букв. Звуки «К» и «Кь» встречающиеся в этом предложении обозначим соответствующими фишками.
Воспитатель записывает предложение на доске, заменяя звуки «К» и «Кь» фишками. Дети выкладывают предложение, используя «кассу букв» и фишки.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Воспитатель знакомит детей с буквой «К» (ка) заглавной и строчной, которая обозначает звуки «к», «кь». Предлагает заменить фишки обозначающие звуки «к», «кь» на букву «К».
Физкультурная минутка
Ветер снова закружил (дети кружатся,
С головою нас накрыл (закрывают голову руками,
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой,
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками,
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг,
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками,
(пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга,
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).
Прикрепляют 4 часть, которая падает сверху.
Воспитатель: Мы на верном пути. Здесь задание! Чтобы дверь, найти тексты прочитать должны. (Чтение слогов по пособию окошечки с буквой «К»).
Воспитатель: Ребята, вот и недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.
Прикрепляем дверь на место.
Воспитатель: Вот спасибо, помогли,
От беды вы букву «К» спасли.
Вам я очень благодарена,
Вы, ребята, молодцы!
Ребята, давайте выложим букву «К» из разных материалов.
Дети выкладывают букву «К» из разных материалов (из пуговиц, палочек, ниточек, различных семян).
Воспитатель: Хочу я ВАС отблагодарить. За помощь фишки вам вручить.
Раздаёт детям фишки.
Дополнение: Последнее задание может б