МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков»

Елена Золина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗВУКОВ»

Автор: Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 98

«Загадка»

г. Норильск, Красноярский край.

Цель;

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет „Путешествие в Королевство звуков“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).

2. Продолжать знакомство ребё нка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

4. Познакомить с образом буквы К.

Речевое развитие:

2. Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол. (к, волк, волки).

3. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

5. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

Социально-коммуникотивное развитие:

1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

3. Повышать речевую активность.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

Физическое развитие:

1. Способствовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: свиток, постигнет.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный: свиток, «портрет буквы К», мольберт, иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, фишки-круги красного и синего цвета, замок с недостающими фрагментами, мяч.

Раздаточный; фишки-круги красного и синего цвета, касса букв, тетрадь, карандаш, текст № 7.

МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.

ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с буквой К. Для этого мы отправимся в королевство звуков.

Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток) :

«У меня стряслась беда,

Помогите, детвора,

В замок мой ворвался ветер

Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал,

Чтобы замок вновь собрать,

Нужно знанья показать.

Справиться с любой задачей,

И постигнет вас удача.

С делом справитесь иль нет,

Вам подскажет мой секрет».

Ребята, звук «К» попала в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы найти первую часть замка нам необходимо добавить недостающий звук «К». Что получится?

Вол (к, а много (волки)

Рыба (к, а много (рыбаки)

Моря (к, а много (моряки)

Като (к, а много (катки)

Завтра (к, а много (завтраки).

Воспитатель: Пожалуйста, …., прикрепи 1 часть: замка.

Воспитатель: Выйдем на полянку

Встанем все в кружок

И найдём от замка

Следующий кусок.

- Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».

(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - замка).

Воспитатель: Дальше мы теперь пойдём может что ещё найдём.

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.

Дети выбирают животных и расселяют по этажам:

1 - коза, корова, кабан,

2 - собака, белка,

3 - волк, барсук, хорек.

Воспитатель: Что-то вижу впереди,

Может мне туда пройти?

Вот ещё одна стена.

Не от замка ли она?

Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.

Крыша, флигель и стена.

Не хватает нам окна.

Ребята ветер нам вернёт окно, если справимся с заданием. Нужно составить предложение из слов (Кира, кукла, у) и сделать графическую запись предложения.

Дети составляют предложение. Один ребёнок работает у доски, остальные дети за столами.

Ребята давайте выложим это предложение из букв. Звуки «К» и «Кь» встречающиеся в этом предложении обозначим соответствующими фишками.

Воспитатель записывает предложение на доске, заменяя звуки «К» и «Кь» фишками. Дети выкладывают предложение, используя «кассу букв» и фишки.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель знакомит детей с буквой «К» (ка) заглавной и строчной, которая обозначает звуки «к», «кь». Предлагает заменить фишки обозначающие звуки «к», «кь» на букву «К».

Физкультурная минутка

Ветер снова закружил (дети кружатся,

С головою нас накрыл (закрывают голову руками,

Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой,

Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками,

Сядем дружно все в кружок (подходят в круг,

Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками,

(пауза)

Ветер стих (выставляют правую руку из круга,

И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).

Прикрепляют 4 часть, которая падает сверху.

Воспитатель: Мы на верном пути. Здесь задание! Чтобы дверь, найти тексты прочитать должны. (Чтение слогов по пособию окошечки с буквой «К»).

Воспитатель: Ребята, вот и недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.

Прикрепляем дверь на место.

Воспитатель: Вот спасибо, помогли,

От беды вы букву «К» спасли.

Вам я очень благодарена,

Вы, ребята, молодцы!

Ребята, давайте выложим букву «К» из разных материалов.

Дети выкладывают букву «К» из разных материалов (из пуговиц, палочек, ниточек, различных семян).

Воспитатель: Хочу я ВАС отблагодарить. За помощь фишки вам вручить.

Раздаёт детям фишки.

Дополнение: Последнее задание может б

Публикации по теме:

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Закрепить умение детей вырезать из цветной бумаги разные геометрические формы (круг из квадрата, треугольник из.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми подготовительной к школе.

«Путешествие во владения зимы». Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 06:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золина (УИ 1610226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД