Наталья Сивова
Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна
г. Москва ГБОУ школа № 2000
21.02.2018 г.
Цель : выявить степень усвоения детьми знаний,полученных умений, навыков в учебном году.
Задачи образовательные: закрепление и упражнение в счете, решении математических задач,=знании геометрических фигур,написании цифр,раскладывании числа на два меньших.
Публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Залачи развивающие : создание условий для логического мышления,внимания,сообразительности,развитию речи,умению делать выводы.
Задачи воспитательные: воспитание устойчивого интереса к математике,умения работать в паре,доброжелательного отношения друг к другу.
Материал : цифры, геометрические фигуры,учебные часы,плакат с заданиями от Буратино,
отдельные буквы,схема дней недели.
Содержание занятия
Ребята, у нас в гостях учителя из школ, в которые вы скоро пойдёте учиться.
Поздоровайтесь, предложите присесть.
А мы начинаем занятие.
Посмотрите на настенные часы, кто может поставить данное время на учебных часах?
Получилось у Димы?
Какое время показывают часы?
Часы показывают 9 часов ровно.
Вы согласны с Викой? А
Хорошо.
А сейчас надо показать 10 часов ровно.
А Варя справилась?
Замечательно. А теперь покажите 10 часов 30 минут.
Дима закончил, правильно ли?
Молодец Дима.
Ребята,скажите из каких деталий состоят часы?
Как называется стрелка, показывающая часы?
А стрелка, показывающая минуты?
Скажите, пожалуйста, какую форму описывают стрелки, проходя по циферблату?
А чем отличаются стрелки друг от друга?
Молодцы. А сейчас поработаем со схемой. Кто догадался, о чём схема? А кто ещё
как думает? Молодцы, правильно. Миша, объясни свой ответ.
Хорошо. Аня, найди цифру 7, размести её на доске. А ты, Кристина проделай то же
с цифрой 5. Вика, напомни, какие дни обозначает двойка? Правильно.
Перед вами числовой домик с числом 7. Сколько этажей в нём? Правильно,6.
На каждом этаже живут по два числа, которые в сумме дают число 7. Давайте впишем
эти числа. Аня у доски, вы в своих листочках. Давайте проверим, правильно ли
мы вписали числа. Молодцы!
А сейчас немного разомнё мся:
Раз,два,три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять, А за ними кулачки, пощекочут нам бочки.
Ха, ха, ха, хи, хи, хи, хо, хо, хо.
Скажите, какой сегодня день недели?
Какое место по порядку занимает Среда?
Максим разместит соответствуюшую цифру на доске.
Назовите первый день недели.
Какой цифрой обозначим его? Хорошо.
Сколько всего существует цифр?
Кто желает добавить недостающие цифры на доску?
Иди, Даня. А расставить их по порядку кто желает? Иди, Варя. Правильно? Хорошо.
А теперь каждый, возьмите набор цифр и разложите перед собой. Поднимите правую
руку, выделите указательный палец и все вместе начинаем считать по карточкам
по порядку и обратно. Молодцы!
Покажите мне последнюю карточку, что на ней, число или цифра? Правильно, Кристина. С помощью каких знаков оно записывается?
Как называются такие числа?
Молодцы!
А скажите, ребята, какое время года сейчас? А месяц какой?
Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? Как вы думаете, какое задание я
дам по этой картинке? Нет, не посчитать, хотя задание может быть и таким.
Задание такое: найти снежинку, которая оставила свой отпечаток в верхнем левом
углу. Правильно. А Вика попробует оъяснить, почему именно эта снежинка оставила отпечаток.
Ребята, когда мы говорили о днях недели, я вам пидумала задачу. Послушайте: В неделе 5 рабочих дней и 2 дня выходных. Сколько всего дней в неделе?
Из скольких частей состоит эта задача? Правильно, из двух.
Как они называются? Максим, повтори условие задачи. Даша, повтори вопрос задачи.
А теперь возьмите карточки с задачами и составьте свои. Ангелина, повтори свою задачу. Ребята, на какое действие задача? Каким знаком обозначается действие «сложение»? Маша, помести знак + на доску. Спасибо Маша. Вспомните, у кого была задача на «вычитание»? Иди, Кристина, помести знак на доску. Скажи, как он называется?
Умница. Спасибо Кристина. Какие ещё математичесие знаки мы знаем? Марина и Даня поместите эти знаки на доске. Ребята, решите такую задачу: На берегу сидят 3 цыплёнка белых и 4 чёрных. Сколько всего цыплят переплывут на другой берег. Конечно нисколько,так как цыплята не плавают, а числа в таких задачах нас отвлекают и путают.
Чуть не збыла про просьбу Буратино проверить его домашнюю работу. Смотрите примеры все с ответами,но правильные ли они? Кто устно, а кто с помощью счётных палочек., Посчитайте. Проверили, посчитали? Лера, иди к доске и вслух прочти все примеры с ответами, читай первое выражение. Все согласны с этим ответом? Читай слелуюшее выражение. Сколько ошибок допустил Буратино? Теперь Буратино перепишет свою работу и получит хорошую отметку. А мы с вами выполним следующее задание: возьмите карточки и в пустые клетки впишите соседей данных чисел, задание выполняем вместе со своим соседом. Варя и Дима уже нашли нужные
числа, вот и Кристина с Мишей выполнили. Молодцы! Все сумели вместе поработать. Дима, ты какое число написал? «Я написал предыдущее, а Варя последуюшее». Молодцы! В заключении хочу загадать вам загадки.
Я Многоугольник, имею 3 стороны. Что Я?
Правильно, покажите его.
Я Многоугольник, имею 4 равные стороны. Что Я?
Я не Многоугольник, меня можно катать. Что Я?
Я Четырёхугольник, но у меня не все стороны равны. Что Я? Хорошо.
А теперь лотерея: карточки все перевёрнуты, берем одну любую и соединяем точки, не проходя через центр. Марина, покажи, что у тебя получилось. Кто ещё готов назвать свою фигуру? Умнички!
И напоследок-сюрприз: конверт от Буратино. Подойдите к моему столу, я высыпаю всё содержимое на стол. Что это? Буквы. Зачем? Что он хотел этим сказать?
Нужно собрать слово ребята, а Миша прав. Попробуйте. Что получается?
О, какое приятное слово! Кому это слово адресовано? Нам? Ну, спасибо, Буратино.
Ребята, вы и в самом деле большие МОЛОДЦЫ! Возьмите буквы в руки, станем лицом к гостям и поблагодарим их за внимание. СПАСИБО!