Папки-передвижки

Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух»

Оксана Пантина
Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Воздух“» размещена в разделах

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Методы:

1. Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов.

2. Наблюдения за объектом

3. Беседа с элементами дискуссии

4. Познавательный рассказ воспитателя

5. Проведение опыта, эксперимента.

Предметная среда:

1. Емкости: пластиковые банки, бутылки, графин, стаканы разной формы, чайник, пластиковые контейнеры.

2. Природный материал: апельсины.

3. Бросовый материал: целлофановые пакеты, отрезки бумаги (калька, 2 листа бумаги, шар с водой.

4. Неструктурный материал: песок, вода.

5. Макет молекулы воздуха.

Воспитатель: На прошлых занятиях я вам рассказывала о воде, ее свойствах. А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Я дам вам подсказку

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ответы детей - воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня я с вами хотела поговорить о воздухе. Но для начала, скажите, у кого из вас есть старшие братья или сестры, которые уже ходят в школу?

Ответы детей.

Воспитатель: А они вам случайно не рассказывали о таком предмете – физика?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, что изучает физика?

Ответы детей – (опыты).

Воспитатель: А вы хотите, чтобы мы с вами тоже провели опыты прямо здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в секретную лабораторию, а сама превращаюсь в лаборанта. Закройте все глаза и скажите волшебные слова (Одеваю белый халат, шапочку, перчатка) :

Ковер самолет, отправляйся в полет. Раз, два, три, четыре, пять в секретную лабораторию хотим опять!

Воспитатель: Рассаживайте поудобнее, я как лаборант хочу вас предупредить, чтобы опыты были безопасными, смотреть и слушать нужно очень внимательно, а во время опытов нужно всем сидеть на своих местах, вставать можно лишь тогда, когда я приглашу кого- то из вас мне помочь. Ну что готовы?

И так, начнем. Физика – одна из наук изучающих природу. Свое название физика получила от греческого слова «фюзис», что в переводе означает природа.

А кто мне скажет, что такое природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно сказать, что природа – это все что нас окружает, все что не создано человеком.

Природа бывает живая и неживая, мы с вами уже об этом говорили не раз. Кто скажет, что такое живая природа? А неживая?

Ответы детей.

Воспитатель: Живая природа – это все что рождается, развивается, питается, живет и умирает (растения, грибы, животные, люди, насекомые и т. д.) А неживая природа – это воздух, ветер, облака, солнце, луна, горы, радуга, вода, камни и т. д.)

Назовите мне объекты неживой природы, которые нас окружают.

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличается вода от песка? (даю отгадать с закрытыми глазами на ощупь песок и воду в контейнерах)

А почему вода и песок такие разные? Потому что вся живая и неживая природа состоит из молекул (молекулы из атомов, маленьких частиц. У воды свое молекулярное строение, а у песка свое, так же у камней, деревьев, у нас с вами, поэтому мы все такие разные.

Свойства воды вы уже знаете. Кто мне напомнит?

Ответы детей – вода без цвета, без вкуса, без запаха; может быть жидкостью, людом и паром.

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о воздухе. Что такое воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, воздух виден? Какого он цвета? Чем он пахнет? У него есть запах? Какого он вкуса?

Ответы детей - прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт и посмотрим что же легче воздух или вода?

Опыт 1: Два пакета, один с водой, в другой набираем воздух. Даю сравнит детям вес пакетов. Какой пакет легче? Еще раз убеждаемся, что воздух бесцветный и прозрачный.

Воспитатель: А нужен ли нам воздух? Смогли бы мы с вами жить без воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух нам необходим. На самом деле воздух состоит из нескольких газов (азот, кислород, водород, углекислый газ). Мы с вами вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ, растения, деревья, поглощают углекислый газ и выделяют кислород – это все составные воздуха. Воздух необходим растениям, животным, людям, обитателям водной среды.

А еще благодаря воздуху летают самолеты. Как вы думаете, как такой большой и тяжелый самолет может летать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами проведем теперь такой опыт.

Опыт 2: Раздаю детям бумагу-кальку и прошу их приставить бумагу под нижней губой и подуть на нее, потом, наоборот, над верхней губой и подуть на нее.

Воспитатель: Благодаря обтеканию воздухом поверхности крыльев создается как бы воздушная подушка, которая держит самолет, а когда самолет садиться он открывает закрылки, воздух распределяется под другим углом и самолет начинает снижаться.

Как мы с вами уже говорили воздух очень лёгкий. Один кубический метр его у земной поверхности весит всего 1 кг 300 г. Однако он оказывает зна-чительное давление на земную поверхность. На каждый квадратный сантиметр земной поверхности воздух давит с силой в один килограмм. И если в среднем поверхность человеческого тела составляет около полутора квадратных метров, то оказывается, что на каждого из нас воздух давит с силой около 15 тонн. Как вы думаете это много?

Ответы детей.

Воспитатель: Представляете как на нас с вами давит воздух? Но такое давление способно раздавить всё живое. Почему же мы его не ощущаем? Объясняется это тем, что давление внутри нашего организма равно атмосферному. Атмосферное давление — это сила, с которой воздух давит на все тела. Внутреннее и внешнее давление как бы уравновешиваются.

Чтобы убедиться, что воздух на все предметы давит со значительной силой, давайте проведем такой опыт:

Опыт 3: наливаю полный стакан воды и прикрываю его листком бумаги. Прижимаю ладонью бумагу к краям стакана и быстро переворачиваю его. Затем убираю ладонь от листа, и показываю детям, что вода из стакана не выливается, хотя я держу его вверх дном. Это давление воздуха при-жимает лист к краям стакана и удерживает в нём воду.

Воспитатель: Скажите летом у нас какой воздух холодный или теплый? А зимой?

Ответы детей.

Тёплый воздух легче, а холодный - тяжелее, в силу своей высокой плотности. Именно поэтому батареи отопления проходят вдоль пола (чтоб согревать холодный воздух, а форточки делаются в верхней части окна.

Теплый воздух поднимается вверх, а холодный вниз. Воздух нагревается, но в воздухе есть молекулы, которые при нагревании начинают ускорять свое движение. Вот воздух и поднимается вверх, кажется, что он легче.

Показываю пример с молекулой воздуха

Воспитатель: Давайте с вами проведем следующий опыт

Опыт 4: «Шарик в банке». Трехлитровую банку обдаю кипятком, затем выливаю его, беру шарик наполненный холодной водой, ставлю его на горлышко банки. Шарик сам постепенно проходит через горлышко банки внутрь.

Объяснение опыта: Когда я налила горячую воду в банку как вы думаете банка нагрелась? А после того как я вылила эту воду, банка осталась теплой или сразу остыла? А воздух в ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, банка от горячей воды нагрелась, а когда я вылила воду, банка еще оставалась какое-то время теплой. А от того что банка была теплой, воздух в ней тоже прогрелся, но со временем банка остывает и воздух в ней тоже. А при охлаждении воздух уменьшается, таким образом, втягивает шарик в банку.

Воспитатель: В начале нашего занятия мы с вами сравнивали два пакета один с водой, другой с воздухом, что оказалось легче вода или воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведем следующий опыт.

Как вы думаете, апельсин утонет в воде или нет?

Ответы детей.

Опыт 5: Беру 3 апельсина, опускаю в воду неочищенный апельсин, апельсин на половину очищенный и полностью очищенный от кожуры апельсин.

Воспитатель: Почему же апельсин в кожуре не тонет, даже если очень постараться его утопить? Вроде бы два одинаковых апельсина, один утонул, а другой нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело все в том, что кожура апельсина пористая, там много воздушных капсул, а как мы с вами знаем воздух намного легче воды, поэтому он не тонет. По принципу апельсиновой кожуры устроены и спасательные жилеты, благодаря воздушным капсулам жилет не тонет, а выталкивает людей на поверхность воды.

Воспитатель: Ну что ж время нашего пребывания в секретной лаборатории подошло к концу. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Ковер самолет отправляйся в полет, ждет любимый детский сад дорогих своих ребят.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей.

А что мы нового узнали?

Ответы детей.

Давайте вспомним свойства воздуха? Какой он?

Ответы детей - (без цвета, без вкуса, без запаха, легче воды)

Ребята, вам было интересно? А наше путешествие вам понравилось, хотели бы в следующий раз еще попасть в секретную лабораторию и узнать что-то новое?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект совместной деятельности «Культура Китая» для детей подготовительной к школе группы Конспект совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Культура Китая» Цель: 1. Развивать представление о.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы Ход: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» Ход: Стук в дверь: -В-ль: «Кто это к нам идет?» (предположения детей).Входит ребенок-зима: Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» ель: Систематизация знаний детей по теме зима, зимние месяцы, приметы зимы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов» Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе «Школа юных пешеходов».

Конспект экспериментально-познавательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Чудо-воздух, он везде!» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной опытно-экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 08:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пантина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД