наталья шамова
Конспект НОД Тема: «Это Я. Беседа по фотографии» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема: для подготовительной к школе группы
Цель: Закрепление представлений о себе.
Задачи:
1. Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений.
2. Развитие диалогической речи – самостоятельные полные ответы на репродуктивные и поисковые вопросы.
3. Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен людей.
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий всех детей группы (2-3 возрастов).
Публикация «Конспект НОД Тема: „Это Я, Беседа по фотографии“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Заучивание (проговаривание) с родителями каждым ребенком своего имени (ласкового, общеупотребительного и полного без отчества).
Игра «Назови части своего тела» (повторение)
Оборудование:
Индивидуальные зеркала на каждого ребенка, цветные фотографии каждого ребенка на столе у логопеда.
План занятия
I. Игра «Что для чего нужно» - закрепление частей тела человека, упражнения в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать.
(Ноги, руки, уши, нос, глаза, рот, зубы….)
II. Игра «Подбери признаки (по значению, по размеру, цвету….)».
Голова – умная, красивая, большая, детская, взрослая, больная, здоровая….
Ноги – длинные, короткие, сильные, большие, маленькие, красивые….
Руки – сильные, работящие, умелые, большие, маленькие, чистые….
Глаза – большие, маленькие, голубые, карие, черные, зеленые, серые, красивые, внимательные…
Волосы - длинные, короткие, густые, редкие, кудрявые и прямые, черные, белые, русые, рыжие, чистые….
Язык – большой, маленький, широкий, мягкий, узкий, подвижный…
III. Беседа по фотографии.
1. Выбор детьми своих фотографий (на столе)
2. Рассматривание каждым ребенком своей фотографии.
3. Самостоятельные ответы детей на вопросы по индивидуальным (личным) фотографиям.
Вопросы:
- Кто изображен на фотографии?
- Чья это фотография?
- Назови свое полное имя (без отчества) и фамилию.
- Как тебя ласково называют мама или бабушка?
- Когда тебя называют ласковым именем?
- Почему тебя называют ласковым именем?
- Как ты узнал (а, что это именно твоя фотография?
- На кого ты похож (а?
- Посмотри на себя в зеркало и сравни со своей фотографией – что похоже в зеркале и на фотографии?
- Какие у тебя глаза?
- Сравни глаза в зеркале и на фотографии.
- Какие у тебя волосы?
- Сравни волосы на фотографии и в зеркале
- Какие различия ты заметил (а) в зеркале и на фотографии?
- Сколько тебе лет сейчас, а сколько на фотографии?
- Какой (ая) ты на фотографии, веселый (ая) или грустный (ая? Почему?
- Вспомни, с кем и когда ты ходил (а) фотографироваться?
- Кто и где фотографировал тебя?
IV. Двигательные упражнения на формирование пространственной (телесной) ориентации и координации движений.
1. Доставание правой рукой левого уха.
2. Доставание левой рукой правого уха.
3. Доставание обеими руками одновременно противоположных ушей.
4. Доставание правой опущенной вниз рукой пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус повернуть вправо.
5. То же проделать левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус повернуть влево.
V. Игра «Назови малышей ласково».
Образец: Саша - Сашенька, Алена – Алёнушка
Вова- Оля-
Женя- Таня-
Алёша- Катя-
Дима- Люда-
Коля- Лена-
Ваня- Наташа-
Вася- Люба-
Дамир- Настя-
Олеся-
VI. Рисование собственного портрета.