Галина Козлова
«Радость». Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию сенсорных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радость» (конструирование из фантиков оригами «Журавлик»).
Программное содержание
1. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях.
2. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой
3. Развивать активность, самостоятельность, воспитывать эстетический вкус, усидчивость, настойчивость.
4. Развивать желание помочь друг другу, с уважением относиться к товарищу.
Материал
Демонстрационный: панно, образец воспитателя.
Публикация «„Радость“, Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию сенсорных способностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Раздаточный: ножницы, подставки, кисти, клей, фантики, клинки, салфетки, подносы, веревочки, пластилин.
Ход занятия.
Дети готовят себе материал, воспитатель им помогает, собирает к себе шепотом:
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?
- Как вы думаете, отчего у человека бывает хорошее настроение?
- Да, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, а нахмуриться – подкрадывается грусть.
- У меня сегодня тоже радостное настроение. А знаете от чего? Потому что вы меня порадовали. Никто не болеет, все пришли в детский сад. Да и гости к нам пожаловали. Давайте спросим у них, какое у них настроение?
- Мне хочется, чтоб этот день вам запомнился надолго, давайте все вместе сделаем радость. Знаете как?
- Я вас и гостей научу делать разноцветных, волшебных журавликов, которые вам принесут радостное настроение. А из чего? Я вам приготовила сюрприз. Это фантики от конфет. Сначала я покажу, как буквально за несколько минут вы сможете сделать волшебного журавлика.
Напоминаю правило: я показываю, а вы смотрите и слушаете, а потом будете вы делать.
Сначала из прямоугольника сделать квадрат.
Для этого нужно маленькую сторону загнуть на большую. Лишнюю часть отрезаем, но оставляем.
Получился треугольник, похожий на «косыночку». Его складываем пополам. Получилось, почти, туловище с крыльями. Но крылья с перьями.
С помощью ножниц сделаем перышки. Далеко надрезать не надо. Полоски должны быть тонкие. Чтобы крылья были симметричными, надрезать надо 2 крыла вместе.
Оставшуюся полоску складываем пополам, проглаживаем, разрезаем. Одну половинку складываем еще раз пополам. С одного края срезаем угол.
Что получилось?
Получилась длинная шея с носом.
На сгибе, внутри крыльев, смазываем немного клеем. Приклеиваем шею и ниточку, немного подержите. Журавлик готов.
А теперь будете делать вы сами. С чего начнете? Весь процесс повторяем. А теперь приступайте к работе.
Во время работы вижу, дети устали, провожу физ-минутку глазами.
- Посмотрели далеко вперед, влево, вправо. Закрыли глазки, расслабились.
Продолжайте работу.
- Дети, кто закончил, полетайте со своими журавликами (включаем грамзапись «От улыбки хмурый день светлей…»)
Куда же нам их разместить?
- я приготовила панно. Посмотрите, как красиво. Эта картина, надеюсь, поднимет настроение еще больше.
Развешиваю журавликов.
- Давайте полюбуемся на нашу радостную картину и поделки.
Нравится? А вам, гости?