Наталия Шушпанова
Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оздоровление детей средствами музыки.
Задачи: 1. Учить приемам массажа биологически активных точек.
2. Воспитывать осознанно-правильное отношение к своему здоровью, учить беречь его.
Дети входят под фонограмму и выстраиваются шеренгой. Подравнять носки ног, встать ровно.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Посмотрите: к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними нашей любимой песенкой.
«Здравствуйте!» МЛЛазарева.
Муз. рук: Ребята, я приглашаю вас сегодня поговорить о здоровье, а для этого мы отправимся в страну здоровья.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы „Радуга здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Ребята, тихо…О! К нам кто-то идет (появляется Незнайка). Как вы думаете, кто?
- Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Я все кашляю, чихаю,
Как здоровым стать не знаю.
Муз. рук: Незнайка, а ты знаешь на какое слово похоже слово «здоровье»? Ребята, помогите Незнайке (ответы)
- Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Р-к: - Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жаловаться на простуду.
Муз. рук: - Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко – вон он как звонко закапал по дорожке.
«Песня о дождике» Шаинского.
Муз. Рук: – Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга.
Р-к: Что за чудо-чудеса!
В гости радуга пришла,
7 дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пройдет,
Тот и пляшет и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать, узнает.
Муз. рук: - Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь. Мы научим тебя беречь свое здоровье. Только ты повторяй все вместе с нами. Согласен?
Незнайка: Я согласен, друзья.
Муз. рук: -Тогда в путь.
Гимнастика под песню «Вместе весело шагать»
Далее ведущий выкладывает по порядку цветные дорожки на фланелеграфе, чтобы получилась радуга.
1 дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое будит нас по утрам.
Посмотри-ка на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умылись, все опрятны,
Головою не вертят.
Массаж биологически активных зон «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лобик,
Гладит ушки,
Гладит ручки,
Загорают дети. Вот!
Муз. рук:- 2 дорожка здоровья – оранжевая. Она научит нас беречь свои глаза.
- А что надо делать, чтобы наши глаза не болели? (Ответы).
Муз. рук: - Надо утром умываться, вытираться чистым полотенцем, не трогать лицо грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше витаминов, не сидеть долго у телевизора и за компьютерными играми, делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой зайка,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайка, маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Муз. рук: - Почувствовали тепло солнца?
- Посмотрите, как ярко осветило желтую дорожку солнышко. Желтый цвет – цвет радости, он полон оптимизма и счастья. А звук «ж» помогает при кашле. Почаще произносите этот звук. Положите руку на грудь. Чувствуете, какой мощный звук?
- Давайте споем нашу яркую, веселую желтую песенку.
- Если хочешь не болеть, каждый день старайся петь.
Песня – игра «Желтая песенка» М. Л. Лазарева
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят.
Желтые птенчики звонко пищат.
Желтая бабочка, желтая букашка,
Желтые лютики, желтая ромашка.
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет радости, радуйся дружочек!
Муз. рук: По зеленой дорожке мы отправимся гулять.
Р-к: 1-2-3-4-5- мы сейчас пойдем гулять
Ты в окошко погляди,
На погоду посмотри.
Ты подумай, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть,
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думай, что же надевать!
Муз. рук: - Перенесемся на лесную полянку, где звучат песни птиц, слышен шум ручейка. Давайте послушаем музыку леса, подышим этим чудесным воздухом.
Дыхание под музыку. «Вальс» Доги.
Муз. рук: Учимся правильно дышать: Воздух набираем – живот надуваем.
Воздух выходит – живот уходит.
- Как называется эта музыка?
- Да, это вальс. А что такое вальс? Давайте вспомним. Это плавный танец, под который можно кружиться.
Муз. рук:
Следующая дорожка радуги – голубая. По ней мы перейдем к стульям, присядем и посмотрим в исполнении девочек «Танец весенних ручейков».
А еще на голубой дорожке мы будем учиться умываться.
Массаж пальцев «Умывание».
Знаем, знаем –да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы хотим умыться!
Лейся на ладошку посмелей!
Будем умываться веселей.
Муз. рук. : А на синей дорожке сидят воробьи. (Стих-е). Они хотят устроить воробьиную дискотеку, причем припев исполняется на чистом воробьином языке, поэтому его могут петь все. Договорились?
«Воробьиная дискотека»
Муз. рук. - Носом –вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже…А потом…
Марш на месте, не спеша.
Как погода – хороша?
Фиолетовая дорожка приведет нас домой.
Возвращаемся домой
Хорошо шагать с тобой.
Муз. рук: Вот мы и вернулись из страны здоровья. Теперь, надеюсь, Незнайка понял что нужно делать, чтобы не болеть.
Незнайка: Спасибо, ребята вам за все. Я обещаю беречь свое здоровье. Буду приходить к вам за советом.
Воспитатель: запомните, ребята, запомни, Незнайка и ты, что…
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном.
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Под музыку песни «Физкульт-ура» Чичкова уходят.