Ольга Эппингер
Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы «Правила важные — пожаробезопасные»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности.
Задачи:
ОО Познавательное развитие: Знакомить детей с огнем и его свойствам; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
ОО Социально-коммуникативное развитие: Воспитание у детей потребность в заботе о своей безопасности, ответственности, уважения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы „Правила важные — пожаробезопасные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
ОО Речевое развитие: Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; развивать любознательность, память, логическое мышление.
ОО Художественно- эстетическое развитие: Развитие удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ОО Физическое развитие: Развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений, умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «К чему приводят шалости детей со спичками»; чтение литературных произведений: О. Вациетиса «Спички», А. Ильина «Я стану пожарным», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; подвижные игры «Огонь», «Костёр», «Огонь- друг и враг»; рассматривание альбомов.
Словарная работа:
Пожар, электроприборы, молния, землетресение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, костёр.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска; картины с изображением доброго и злого огня; карточки к игре : «Найди пожароопасный предмет», два мольберта; парафиновая свеча; металлический поднос; спички; стеклянная колба.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесёт нам много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, кто такой Огненный Джин?
- А где живёт Огненный Джин? (ответы детей).
- Правильно, дети. Огненный Джин живёт в спичечном коробке.
- Дети, а вы хотите узнать, как Огненный Джин попал в спичечный коробок? Тихонько садитесь и слушайте внимательно.
(Воспитатель рассказывает сказку об Огненном Джине).
- В одном небольшом городке жил-был мальчик, которого звали Огненный Джин. Он был шаловливым проказником. Очень уж любил танцевать, да так танцевал, что забывал обо всём на свете. Он воспламенялся и тут же загорался. Танцуя, он задевал за всё, что ему попадалось на пути: за дома, за деревья, за кусты, траву, и всё это сгорало. Люди стали его бояться. Однажды пришли они к Доброй Фее и попросили её о помощи: чтобы Огненный Джин приносил не вред, а пользу. Добрая Фея подумала и решила людям помочь. Она превратила Джина в маленькую спичку и спрятала её в дом, который называется спичечный коробок. С тех пор Огненный Джин живёт в спичечном коробке.
- Как вы думаете, ребята, почему люди боялись Огненного Джина?
- А кто помог людям?
(Воспитатель показывает спичечный коробок и спичку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Добрая Фея и в самом деле превратила Огненного Джина в спичку.
- Давайте, мы не будем его будить, а спрячем в спичечный коробок, чтобы не случилось беды.
И поговорим с вами о правилах важных - пожаробезопасных.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится –
Уничтожит всё вокруг.
Дети: Это огонь.
Воспитатель. Ребята, расскажите, когда огонь полезный, а когда опасный.
Дети. Огонь полезен - он согревает, помогает приготовить пищу, помогает запускать ракеты и космические корабли.
Дети. Огонь опасный, когда происходит пожар. В пожаре могут погибнуть люди, животные, лес.
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Огонь в двигателях самолётов и космических ракет. Огонь плавит руду, помогает человеку получить металл. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и нечего. Огонь приводит к гибели людей, животных, птиц, уничтожает дома и леса. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей.
Перечислите причины пожара?
• Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
• Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Воспитатель. Пожар случается при неправильном обращении с пожароопасными предметами.
Игра «Найди пожароопасный предмет»
На магнитной доске висят картинки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и обвести их красным фломастером. (Дети выполняют задание)
( на мольберте изображение предметов: спички, свеча, бенгальские огни, кукла, машина, зажигалка, канистра с бензином, утюг, газовая плита)
Воспитатель. Какие из этих предметов могут быть пожароопасными? Почему?
Воспитатель. Запомните, спички, бенгальские огни, зажигалки, электроприборы - детям не игрушка.
Воспитатель:Какие беды приносит пожар? (Обратить внимание детей, что не только люди страдают при пожаре, но и окружающая природа. Звери лишаются жилья, пищи, погибают растения, иногда безвозвратно. При гибели лесов становиться меньше кислорода,пересыхают реки).
Эксперимент :
Воспитатель: А теперь проведем опыт и сделаем соответствующие выводы.
Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.
Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?
Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может.
Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем! Д/И «Вызов службы 01».
-Вы должны правильно вызвать пожарную службу : подойти к телефону, набрать нужный номер, чётко и быстро произнести свой домашний адрес и фамилию. (дети играют)
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: - Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Как она называется?
Дети: - Пожарный.
Воспитатель: Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть пожарный?
Дети: - Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.
Воспитатель: Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.
Вот какие существуют правила поведения при пожаре.
• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру ”Не ошибись»
Воспитатель:-Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?
Дети: - «Огонь не вода, охватит - не выплывешь».
-«Не шути с огнем, обожжешься!»
-«Не имей привычки носить в кармане спички!»
-«От искр пожар рождается».
-«Спичка- невеличка. Огонь-великан».
-«Маленькая спичка сжигает большой лес».
-«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».
Игра «Да» и «Нет»
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
Кто такой Огненный Джин.
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть!