Наталья Горохова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Родственные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Родственные слова. «Путешествие в страну Снежной королевы»
подготовительной к школе группы для детей с ОНР
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена, закреплять понятие - родственные слова, учить детей составлять слова из букв, слогов.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР „Родственные слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: научить детей подбирать родственные слова, правильно употреблять их в речи, расширять словарный запас, закреплять образование существительных с уменьшительно - ласкательным значением и суффиксом -ЩЕ, развивать внимание, логическое мышление, общую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, к миру природы, воспитывать желание оказывать помощь людям.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Словарная работа : зима-зимний-зимовать, снег-снежный-снеговик-снегурочка, холод- холодный-холодать, ветер-ветреный- ветерок, сапог-сапожок-сапожище, глаз- глазик-глазище, белка-бельчонок, заяц-зайчиха-зайчонок, волк-волчица-волчонок, медведь-медведица- медвежонок, зло-злодей-злоба, бег-бегун-бежать, даль-далеко-дальний, свист-свисток- свистеть, весна- весенний, таять-таяние- тающий, тепло-теплый- теплеть.
Оборудование: экран, ноутбук, предметные картинки, разрезные карточки со слогами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед спрашивает, кто автор сказки «Снежная королева». На экране появляется изображение Г. Х. Андерсена. Затем логопед спрашивает, какие еще этот автор написал сказки.
Объявление темы занятия.
Логопед сообщает детям, что мы попали в страну Снежной Королевы. Снежная королева заколдовала дерево (на экране - дерево, на его ветках написаны слова, и чтобы его расколдовать, нужно выполнить ряд заданий, в которых дети будут учиться подбирать родственные слова.
Логопед читает стихотворение и напоминает детям, что такое родственные слова.
Слова, как родные, похожи чуть-чуть.
И если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть, они об одно говорят.
Дети читают и выбирают родственные слова на дереве (зима- зимовать- зимний, снег-снежный- снеговик-снегурочка, холод- холодный- холодать, ветер- ветреный- ветерок).
Игра «Четвертый лишний».
На экране появляются облака. Логопед сообщает детям, что на небе стало очень облачно и чтобы стало ясно, нужно убрать лишние облака. Он просит детей назвать лишнее слово (морозить-замораживать-зимовать-морозец, мороженое-морозилка-подснежник-заморозка, Морозко-заморозка-зимняя-морозить)
Логопед сообщает детям, что дерево мы расколдовали, лишние облака убрали и попали в сказочный лес. Маленькая разбойница покажет нам и скажет, где Кай, если мы поможем ей. Все животные в ее лесу растерялись. Нужно их собрать по семьям. Игра «Собери семью»
На экране изображения различных животных на поляне. Дети ищут и называют семьи животных (заяц–зайчиха-зайчонок).
Игра «Найди у волшебницы удивительные вещи». Мы помогли маленькой разбойнице, и она показала нам, где дворец. У Снежной Королевы беспорядок. Чтобы узнать, где Кай,нужно разложить все по местам и найти пару своей картинке.
Детям раздаются картинки. На экране другие (парные). Дети ищут пару своей картинке (сапог - сапожище, яйцо-яичко, гриб-грибок, дом-домище…., затем называют картинки.
Физкультминутка
Речь с движением.
Наступила вдруг зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки.
Игра «Помоги Каю собрать слова».
Логопед сообщает детям, что, наконец Кай нашелся. Он сидит в комнате Снежной Королевы и собирает из осколков льдинок слова. Нужно ему помочь. На столах у детей лежат слоги. Дети собирают из них слова. Затем каждый ребенок читает свое слово, а другие дети говорят, у кого есть родственные к этому слову слова (злоба-злость).
Игра «Поможем расколдовать Кая».
Детям сообщатся, что для того чтобы помочь Каю растопить сердце, нужно разгадать ребус. Тогда дети поймут, что спасет Кая. Логопед предлагает оставить слово по первым буквам названий картинок. (На экране картинки Слон Лопата Ель Зонт Акула) Дети составляют слово (слеза).
Учитель-логопед благодарит детей за помощь Каю и говорит, что скоро все растает, не только сердце Кая, и наступит весна. (Появляется картинка с изображением весны). Дети подбирают родственные слова к словам : весна, таять, тепло.
Итог занятия.
Учитель-логопед спрашивает детей о том, что им было интересно, кому они помогали, где побывали и что нового узнали. Оценивают свою деятельность дети.