Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения»

Ольга Крашенинникова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, удивление).

Задачи:

- развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение рассказывать о них;

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

Темочки:

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

- развитие познавательных процессов (внимание, воображение, мелкая моторика)

- познакомить детей со способом борьбы со страхами.

Оборудование: видеопроектор со слайдами «Гномы»; музыкальное сопровождение; воздушные шарики на каждого ребенка; карточки с заданием «Соедини точки с цифрами по порядку» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; картинка «Что перепутал художник», мячик.

Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д. ,

Ход деятельности

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать.

«У нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания».

Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?

Дети: Да, конечно, попробуем.

Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на облаках - шариках.

Встаньте в круг и я каждому раздам по «кусочку облака» - шарику, держитесь за веревочку, а ветерок нам поможет быстрее долететь. Готовы ребята! Тогда в путь, мы начинаем наше путешествие. (звучит мелодия «Шум ветра»)

Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.

Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.

(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)

Психолог: Чтобы узнать какое настроение у жителей сказочного города нам поможет музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.

Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)

Дети: Музыка печальная, грустная…

Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?

Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.

Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Дети садятся за столы и выполняют задание «Соединить точки с цифрами по порядку и посмотрим что за рисунки у нас получатся»)

Психолог: Отлично! Хорошие рисунки у вас получились, подарите их гномику. Я думаю, он будет доволен. (Дети прикрепляют на магнитную доску свои рисунки.)

Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное.

Психолог:А как Вы поняли что лицо грустное?

Психолог: ию.

Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)

Дети: это страшная музыка, грозная…

Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?

Дети отвечают.

Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.

Психогимнастика «У страха глаза велики»

Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.

«У страха глаза велики…

(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)

У страха - не зубы, клыки

(показываем оскаленные зубы)

У страха желание есть, схватить,

Укусить, даже съесть

(Хватающие движения руками)

Но я его не боюсь

(Руки на боках, улыбка на лице)

Придумаю страх и смеюсь!

(Улыбаемся).»

Психолог:А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.

Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.

Психолог:А теперь мы его крепко-крепко завяжем.

Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи.

Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?

Дети: Испуганное.

Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?

Дети отвечают.

Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку.

Дети: музыка - необычная, непонятная….

Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться?

Дети отвечают.

Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку.

(Показываю картинку «Что перепутал художник»)

Что в ней удивительного, необычного?

Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».

Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка!

Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?

Дети отвечают.

Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли.

Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.

Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?

Дети отвечают.

Психолог:А давайте поиграем в веселую Игру «Я радуюсь, когда…»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли?

Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства!

А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь. Держитесь за веревочку, а ветерок нам поможет. (звучит мелодия «Шум ветра»)

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Что запомнилось больше всего? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?

Психолог: Хорошо! Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД «Путешествие по Кенозерью» с нетрадиционным оборудованием «парашют» с детьми подготовительной группы .Цель: Совершенствование и закрепление навыков двигательной активности, физических качеств детей посредством нетрадиционного оборудования.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крашенинникова (УИ 167204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД