Любовь Зыкова
Конспект НОД «Путешествие по Кенозерью» с нетрадиционным оборудованием «парашют» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
.Цель: Совершенствование и закрепление навыков двигательной активности, физических качеств детей посредством нетрадиционного оборудования «Парашют»
Задачи:
Образовательные
• продолжать развивать физические качества детей; инициативу с помощью игрового парашюта.
• демонстрировать все грани жизни Кенозерского крестьянина, сохранять памятники и предметы старины для будущих поколений, закреплять знания детей о природе, как части окружающей среды; о святых местах Кенозерья, памятниках архитектуры, о ремеслах.
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Кенозерью“ с нетрадиционным оборудованием „парашют“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• ознакомление с историей Кенозерского национального парка, способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников;
• воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества.
Оздоровительные
• создать у детей положительный эмоциональный настрой;
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Место проведения: спортивный зал детского сада
Оборудование: мультимедийное оборудование, игровой парашют, шарики от сухого бассейна, карточки для игры «Какой вид спорта спрятался под парашютом?», цифры 1,2,3,4,5.
- Ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, нашу область.
Слайд презентации: цифра 80
- Что означает эта дата? (нашей Архангельской области 80 лет).
Послушайте небольшое стихотворение.
Слайды презентации: Родной дом, часовня Богослова и небеса, вид озера, Никольская часовня
Снова к лету в родительский дом возвращусь,
В Кенозерье, в родные до боли места.
И в часовенке старой тихо я помолюсь,
От сует городских и волнений устав.
И подарит мне озеро добрую весть.
Я пред ним опущусь на колени в траву.
Здесь ответ на извечный вопрос: «Кто я здесь?
И зачем на земле этой грешной живу?» (Елена Пономарёва)
- О чём это стихотворение? (О любви к малой родине, о патриотизме)
Подведение к выводу: здесь очень красивые места, как красив и наш парашют. А значит, можно сделать вывод – какой? (Отправиться в путешествие с парашютом в Кенозерский национальный парк.)
Для начала проведем разминку на внимание, игра «Приветствие». Дети держатся за края парашюта (пальцы сверху, большой внизу). По показу карточки с цифрами (1, 2, 3, 4) названные игроки приветствуют друг друга, согласно услышанных цифр, затем возвращаются на место. Игра повторяется 3-5 раз. (1 – кивком головы у краёв парашюта, 2 – словом «Здравствуйте!», 3 – здороваются правыми руками, 4 – обняв друг друга.)
Слайды: (самовар, бабуля печёт пироги, разные пироги на столе)
- Чтобы Кенозерье покорить, нужно сил нам подкопить.
1. Чай лечебный с пирогами
Мы попьём, ребятки!
И покажем в благодарность
Мы игру «Палатка»
2. Мы поскачем, как лошадки,
На лужок, ребятки»
А затем вернёмся мы
И спрячемся в палатке.
3. Раками мы поползём.
И бегом, ребятки.
А затем вернёмся мы
И спрячемся в палатке.
4. Спорт мы любим? Приседай!
Отжимайсь, ребятки!
А затем вернеёмся мы
И спрячемся в палатке
5. Ох, как жарко, искупнёмся,
Поплывём, ребятки!
И конечно же вернёмся,
Спрячемся в палатке.
Показ слайдов: «Мастерами славится Кенозерье»
- Мудр каждый потихоньку всему научающийся
Подготовим пальчики для работы в мастер – классе.
Подвижная игра с парашютом «Быстрые пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Дети держат парашют хватом сверху за края парашюта и, перебирая пальчиками, собирают его в гармошку, продвигаясь к центру круга
- В честь мастеров Кенозерья запустим салют!
Подвижная игра «Салют»
Цель: развивать внимание, координацию, согласованность движений. Для этой игры нужны маленькие лёгкие мячики (шары для сухого бассейна). Разложив Парашют на полу высыпать на него 12 - 24 маленьких мячика. По сигналу инструктора все игроки встают у парашюта, берут правильно парашют и подбрасывают парашютом мячики так, чтобы они поднялись в воздух. Продолжаем запускать салют до 2-3 раз.
Релаксация: - Солнце держит целый день неустанно белый день – (поднять парашют кверху, день устал, поспать не прочь. Кто его прогонит? («Ночь.») - (вхождение под парашют, укрыться им, одновременно приседая на корточки.)
- А ещё мы встретимся с кенозерскими ребятишками и научим их авторской игре «Какой вид спорта спрятался под парашютом?»
Цель: тренировка памяти, воображения, внимания; воспитание физических качеств: ловкость, быстрота, гибкость.
Делимся на две команды, девочки и мальчики. Мальчики держат за края парашют, девочки прячутся под него, договариваются между собой, какой вид спорта они будут показывать мальчикам. Парашют опущен. Мальчики поднимают высоко оборудование и, глядя на движения девочек, угадывают вид спорта. Затем меняются местами. К игре подготовили дидактический материал "Виды спорта", можно будет выполнять задание по карточкам.
- На этом наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чем?
- К какому виду отдыха можно отнести путешествие? (активный, пассивный) Почему? Как вы думаете?
Спасибо за внимание и поддержку!