Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 18
«Путешествие к гномам в горы»
Цель:
- снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения,
расслабление.
- научить детей управлять вдохом-выдохом;
- развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Рассказ гнома
Сегодня к нам в гости пришел маленький друг. Он и его друзья живут в горах, трудятся в пещерах. Там они добывают драгоценные камни. Ты еще не догадался, о ком я рассказываю?
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Путешествие к гномам в горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конечно, о моем друге гноме.
Психолог берет в руки игрушку – гнома
Гном : Здравствуй! Я так рад тебя видеть! Я решил к тебе обратиться за помощью
Рассказ гнома :
А ты знаешь, что такое горы?
Гном : У нашей планеты есть каменная одежда. Там, где одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы. Ты был в горах?
Гном : Горы такие большие, такие высокие, а камни, из которых они состоят крепкие - прекрепкие. В нашей стране тоже были большие, высокие, красивые горы. В глубоких пещерах мы, гномы, трудились от восхода до заката. Добывали самые красивые на свете камни, чтобы люди могли ими любоваться. Наш труд очень тяжелый, но нам наша работа очень нравилась. Шли годы, прошло очень много лет, и вот наши горы исчезли, превратились в кучку маленьких камешек. Что нам делать? Помоги нам.
Чтобы вам было легче решить эту проблему, давай поиграем в игру, которая нам объяснит, что же случилось с горами.
2. Игра «Гора и камешки» ( материал: камни)
Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее.
Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни
Звучит музыка, имитирующая капли дождя
Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности
Звучит музыка, имитирующая ветер
Вот покатился с горы камешек, потом другой, третий.
Гора становилась все меньше и меньше и, в конце концов, стала совсем незаметной.
Так ветер и вода трудились день за днем и победили большую гору.
Педагог: Теперь тебе стало понятно, что произошло с горами в нашей стране? Как нам помочь гному и его друзьям? Давай вместе подумаем.
3. Рисование на песке. «Гора гнома» (под музыку «Утро в лесу»)
Мы с тобой сейчас будем восстанавливать горы. Хорошенько подумай, как будет выглядеть твоя гора. Она должна понравиться гномам.
Психолог снимает ткань с песочного стола.
Звучит музыка. Ребенок изображает на песке горы. Украшает их склоны деревьями, кустарниками.
Гном : Ой, какие высокие и красивые горы у тебя получились. Они даже красивее чем прежде. Только ты кое - что забыл. А где же пещеры?
Ребенок рисует в горах пещеры и ходы для гномов.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
Физминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте
Колпачок свой потерял. Наклоны вперед — «ищем пропажу»
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши
Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте
Где искать ему пропажу? Ходьба на месте
4. Игра на развитие мелкой моторики «Гномик из пуговиц»
Психолог предлагает ребенку выложить фигурку гномика из пуговиц. Ребенок выкладывает, психолог по необходимости помогает ему.
5. Релаксационное упражнения для снятия напряжения с мышц лица
«Улыбка»
Представь себе, что ты видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайся в ответ солнышку и почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Сделай это ещё раз и попробуй улыбнуться пошире. Растягиваются твои губы, напрягаются мышцы щек… Дыши и улыбайся, твои руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
6. Подведение итогов.