Лисая М В
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных русских народных сказках.
Задачи:
• способствовать развитию речи как средства общения.
• обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия домашних и диких животных и их детёнышей (зайчиха - зайчата, лисица - лисята, волчица - волчата, медведица - медвежата, белка - бельчата.)
• учить отвечать на простейшие вопросы по содержанию сказок.
• учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из русских народных сказок.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
• способствовать формированию у детей интереса к чтению русских народных сказок.
Предварительная работа: Чтение сказок : "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка"; "Колобок"; рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о домашних и диких животных и их детёнышах; обыгрывание фрагмента сказки "Заюшкина избушка" (петушок прогоняет лису).
Материалы: ИКТ, аудио запись "Весёлые путешественники" (М. Старокадомский); Маска петушка; Карточки - билеты; аудио запись гудок.
Ход занятия:
(Дети встают свободно около воспитателя)
Воспитатель:
- Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам.
- А отправимся мы в путешествие на поезде. (звучит аудио запись"Весёлые путешественники")
- Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок! (включается аудио запись "Весёлые путешественники", дети идут друг за другом имитируют движение колёс)
Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Волк и семеро козлят"
- Стоп!
- Посмотрите ребята на экран и скажите, кто это? (ответы детей)
- Как называется сказка в которой живут эти животные?
Ответы детей: "Волк и семеро козлят"
Воспитатель:
- Правильно ребята, это сказка "Волк и семеро козлят"
- (Имя ребёнка) скажи для кого коза пела песню? ( ответы детей: для козлят)
- Кто подслушал песню, которую пела коза? (волк)
- Сколько козлят было в сказке? ( ответы детей: семь)
- Что случилось с козлятами? (ответы детей)
- Домик, где жила коза с козлятами был в поле или в лесу? (в лесу)
- Оказывается, в лесу.
- Рядом с козой и козлятами живут разные животные, давайте мы с вами поиграем в игру "Мама и малыш" и узнаем, кто живёт рядом с козой и козлятами.
проводится словесная игра "Мама и малыш"
(на слайде по очереди появляются изображения животных и их детёнышей. Воспитатель называет взрослых животных, дети называют детёнышей.)
Слайд
- Рядом с козой и козлятами в лесу живут:
мама зайчиха и (зайчата)
мама лисица и (лисята)
мама волчица и (волчата)
мама медведица и (медвежата)
мама белка и (бельчата)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, всех животных и детёнышей правильно назвали и узнали, кто живёт рядом с козой и козлятами.
- Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок! Едем дальше в следующую сказку! (звучит аудио запись "Весёлые путешественники", дети идут друг за другом имитируют движение колёс)
- Стоп! Остановка.
Слайд с изображением и аудио звуком
"Зайчик на пенёчке" к сказке "Заюшкина избушка"
Воспитатель:
- Дети, вы узнали кто это? (ответы детей)
- Что делает зайчик? (плачет)
- (имя ребёнка) спроси, что случилось с Зайчиком? (ответы детей)
- Как же зайчику не плакать. Была у зайчика избушка лубяная, попросилась лиса к нему пожить, да и выгнала зайчика.
- Ребята скажите, как эта сказка называется? (ответы детей)
- Давайте мы проверим, угадали вы или нет?
Слайд с иллюстрацией сказки "Заюшкина избушка".
Воспитатель:
- Скажите, была ли у лисы своя избушка? (ответы детей)
- Какая у лисы была избушка? (лубяная)
- Что случилось с избушкой лисы? (ответы детей)
- Почему она растаяла? (ответы детей)
- Кто помогал зайчику прогнать лису? (ответы детей)
- Кто прогнал лису из заюшкиной избушки? (Петушок)
- Какими словами петушок прогнал лису? (ответы детей)
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах. В красных сапогах, Несу косу на плечи, Слезай, лиса, с печи! (воспитатель одевает театрализованную маску петушка)
- Ребята давайте мы с вами покажем, как петушок прогонял лису.
Инсценировка"Петушок прогоняет лису"
(воспитатель надевает маску лисы, а ребё нку маску петушка и предлагает изобразить петушка: - "Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах. В красных сапогах, Несу косу на плечи, Слезай, лиса, с печи!")
Лиса (воспитатель) : Ой боюсь.
- Молодцы, все вы справились и тоже прогнали лису.
- Прежде чем нам отправится в следующую сказку давайте похвалим "Петушка"
Проводится пальчиковая игра "Петушок золотой гребешок"
- Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок! Едем дальше в следующую сказку! (звучит аудио запись "Весёлые путешественники", дети идут друг за другом имитируют движение колёс)
- Стоп! Опять остановка.
Слайд с изображением "Грустного колобка со звуком плача"
Воспитатель:
- Ребята посмотрите - пенёк, на пеньке Колобок плачет.
- Как вы думаете почему колобок плачет? (ответы детей)
- Я знаю, что колобок попал в беду, он не слушался бабушку и дедушку и покатился по тропинке в лес. На своём пути повстречал много зверей и даже испугался. А теперь хочет обратно вернуться домой к бабушке и дедушке, но не может вспомнить каких лесных жителей повстречал на своём пути. Мы поможем колобку вспомнить каких животных он встретил?
Дети: Да
Воспитатель:
- Тогда давайте мы с вами немного разомнёмся
Физ. минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх - "ушки")
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики. (подвигать ладонями вперед – назад)
Крадёмся тихо на носочках, Как лиса бредёт в лесочке. (ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём (руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал.
Хотел он очень меда, (ходьба вперевалку, "как медвежата".)
А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Слайд с иллюстрацией бабушки, дедушки и колобка
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите мы с вами помогли Колобку вернутся обратно к бабушке и дедушке.
звучит аудио запись гудка
Воспитатель:
- Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок! Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Скорый поезд до детского сада объявляет посадку, но чтобы войти в поезд нужно показать билет и сказать в каких сказках мы с вами побывали и с какими сказочными персонажами повстречались!
(Воспитатель на стол выкладывает карточки с изображениями героев сказок, где они побывали. Дети берут карточки.)
Воспитатель:
- Ребята, покажите билет кто ушёл от бабушки и от дедушки?
- Ребята, покажите билет, кто подслушал песню, которую пела коза?
- Ребята, покажите билет, кто помогал зайчику прогнать лису?
- Ребята, покажите билет, какая у лисы была избушка?
- Ребята, покажите билет, сколько козлят было в сказке?
- Ребята, покажите билет, с кем колобок повстречался, когда катился по дорожке?