Галина Бухтерева
Конспект занятия с детьми младшей группы «Мы здоровье бережём и счастливыми растём»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать элементарные правила здоровье сбережения. уметь оказывать себе помощь. Развивать разговорную речь детей, понимать смысл пословиц. Прививать и воспитывать любовь к зарядке, правильному и полезному питанию.
Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, кукла деда Егора, корзинки с продуктами.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Мы здоровье бережём и счастливыми растём“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на себя, друг на друга,скажите, вы сегодня не больны? Вам нравится болеть? Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Об этом и мудрая пословица говорит:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
А кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым, никогда не болеть (ответы детей) Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка - Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Вот теперь я вижу, что с вами всё прекрасно, вы здоровы и веселы.
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Дедушка Егор и принёс нам что-то. Давайте, посмотрим,что (достаю мешочек с чем-то)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,
для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка
Ну, а теперь настало время и физкультурой занятся.
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Я,ребята,вчера сходила в магазин, купила много продуктов,но не знаю, все ли они полезны? Может быть вы мне поможете разобраться,что полезно,а что не полезно кушать (ответы детей)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе разложены муляжи продуктов- разных. Дети называют то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.
А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Стихотворение:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеть.
А теперь я хочу посмотреть на вас, какие вы аккуратные, чистенькие. Поиграем?
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый и злой человек чаще болеет. Я вам желаю быть весёлыми, бодрыми,здоровыми.
Доброго вам всем здоровья!