Приложение МААМ

Конспект предметно-практической деятельности с детьми, имеющими сложный дефект развития (3 класс)

Ольга Стукова
Конспект предметно-практической деятельности с детьми, имеющими сложный дефект развития (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Собирание разрезных картинок и кубиков из 4х-6и частей.

Цель: развитие крупной (или общей) и мелкой моторики.

Задачи:

Обучающая:

1. Совершенствовать глазомер и сенсорную деятельность обучающихся.

Развивающие (коррекционные) :

1. Развивать мыслительные процессы через синтез и обобщающие понятия

Воспитывающие:

1. Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы руководства: демонстрация и изучение образцов, прием наблюдение, беседа, игра.

Публикация «Конспект предметно-практической деятельности с детьми, имеющими сложный дефект развития (3 класс)» размещена в разделах

Материал: Строительный материал, состоящий из кубиков; разрезные картинки из 4х – 6и частей; кукла

. Ход занятия:

I. Организационно-мотивационная часть:

- Здравствуйте ребята, садитесь.

1. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Веселый счет» :

Давайте все вместе учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беседую с детьми. Интересное стихотворение, правда? Наверное, очень трудно жить на свете и не уметь считать.

Кристина, а какие предметы мы можем считать?

Кристина: игрушки, яблоки, деньги.

А ты, Маша. Как думаешь? Ещё что-либо можно считать?

Маша: все-все считать можно: карандаши и игрушки.

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете с какими предметами мы будем работать.

Загадка:

Учитель загадывает загадку про кубик:

Четыре вершинки,

Четыре угла,

Четыре сторонки –

Вот и я! – (показываю кубик и спрашиваю, что это) кубик.

(Внимательно смотрю по сторонам, удивленно смотрю на кубики, разложенных в комнате).

(Спрашиваю) : Ребята, хотите играть с кубиками? Будем играть вместе.

Дети: Да, хотим играть.

А теперь веселая пауза:

Динамическая пауза.

(Учитель) Как живете, мои дети?

(Дети) Вот так! (хлопают в ладоши по парам).

Как идете, мои дети? Вот так! (маршируют).

Как бежите, мои дети? Вот так! (бегут почти на месте).

Как шалите, мои дети? Вот так! (прыгают, двое танцуют танец).

А как спите, мои дети? Вот так! (быстро садятся за столы, кладут головы на ручки).

Вы готовы продолжать урок? (Да).

II. Основная часть.

- Посмотрите, ребята, что это? (игрушки)

- Какие видите игрушки? (кубики, кукла).

- Раз мы сегодня играем с кубиками, давайте посадим куклу сюда. Пусть она смотрит, как мы играем и учимся.

- Подойдите к кубикам и я с вами подойду. (Подхожу, беру кубики и начинаю громко и медленно считать.)

- Давайте посчитаем вместе. «Один кубик, два кубика, три кубика, четыре…» Откладываю в сторону кубики.

Вот, у меня теперь четыре кубика, больше не унесу, могу растерять. Для игры нужно, чтобы у каждого из вас было по четыре кубика. Набирайте по очереди.

А теперь мы вместе посчитаем наши кубики. Яна, возьми 4 кубика.

Яна отсчитывает: 1 кубик, 2 куб., 3 куб., 4 куб. Садись на своё место.

Дети по очереди подходят и отсчитывают себе по 4 кубика.

А у последней Маши О. останется 6 кубиков.

- Ребята, а кто знает из чего сделаны наши кубики? (из дерева). Посмотрите, ребята, как интересно у нас получилось. У вас и у меня столько красивых кубиков и все они разного цвета. Только вот незадача, не помню, сколько у кого кубиков. Давайте вместе считать.

Дети, давайте вместе посчитаем, сколько кубиков у Кристины.

Кристина, посмотри внимательно на свои кубики, расставь их аккуратно, чтобы легче было считать.

Кристина считает: «Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика».

- Маша, сколько всего у Кристины кубиков?

Маша: четыре.

(Спрашиваю Ксению, всех остальных детей).

А как мы узнали, что у Кристины четыре кубика? Что мы сделали для этого?

Дети: мы посчитали.

А как мы считали кубики, что мы для этого делали.

Дети: смотрели на них, говорили вслух число.

Правильно, молодцы. Мы внимательно рассмотрели Кристинины кубики и затем их сосчитали. Итак, у Кристины четыре кубика.

А у кого больше кубиков, чем 4? (у Маши О.)

А теперь давайте посчитаем кубики у Маши О. Но мне, наверное, трудно будет посчитать кубики. Как вы думаете, почему?

Дети молчат. Потом говорят: кубиков ведь у Маши много.

Я вот смотрю, что кубики-то у Маши разбросаны, лежат один на другом, так сразу и не сосчитаешь. Как же быть? Кто подскажет? Что нужно сделать для того, чтобы было легко сосчитать Машины кубики?

Дети: надо кубики сложить аккуратно. Пускай Маша сама их раскладывает правильно.

Учитель: Маша, нужно аккуратно разложить кубики. Давайте вместе это сделаем.

(раскладывают кубики в ряд).

А теперь все вместе громко и четко сосчитаем Машины кубики. (считают кубики).

-Кто запомнил, сколько у Маши О. кубиков? (6)

И таким же образом считают кубики у всех детей.

- Яна сколько у тебя? (4); - Маша К. сколько у тебя? (4) и. т. д.

Молодцы, все кубики сосчитали.

Динамическое упражнение «Мы идём».

Хором.

Мы идё м: та-та-та (Обычная ходьба).

Мы поё м: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).

Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту). Сели.

А теперь я предлагаю вам из кубиков составить разные фигурки. Сначала будем составлять дорожку.

Задаю вопрос детям: А что такое дорожка? Слышали ли вы когда-либо такое слово?

Дети: По дорожке ходят люди. По дороге ездят машины.

(Спрашиваю детей) : Молодцы, правильно ответили. Но кто нам может ответить на вопрос: почему речь идет о дорожке, а не о дороге?

Дети затрудняются с ответом.

Объясняю, что дорожка – это узкая дорога и по ней ходят люди. Кроме того, дорожка – это ласкательное наименование дороги.

А теперь, когда мы с вами узнали, что такое дорожка, пришло время ее построить. И вы мне сейчас в этом поможете.

Да, правильно. Начинаем строить дорожку из кубиков. Маша К., дай мне 1ый и 3ий кубики. Я аккуратно кладу кубики в ряд.

А теперь Яна, принеси, пожалуйста, 2ой и 4ый кубик и дострой ряд. А ты, Ксюша принеси 2 любых кубика, чтобы достроить нашу дорожку.

Молодцы. Ребята посмотрите, какая красивая дорожка из кубиков у нас с вами получилась. А сколько же всего кубиков в этой дорожке? Кто может сосчитать?

Яна: В этой дорожке 6 кубиков.

Яна, умница. Все верно. Кто согласен с Яной? Здесь и вправду 6 кубиков.

- Спасибо вам за построение дорожки.

- Ребята, а может эта кукла пройти по нашей дорожке?

(нет, т. к. наша кукла большая, а дорожка узкая и она упадёт).

(Предлагаю выложить еще несколько дорожек, но уже самостоятельно).

Заберите свои кубики и постройте у себя на партах общую на двоих дорожку. (коллективная работа в парах).

Что умеют кубики. Игровое упражнение «Как построить башенку?»

- Скажите, что можно построить ещё из кубиков? (домик, башню, мост и. т. д.)

- Давайте построим сегодня высокую башню.

- Сколько этажей удержалось, не разрушилось?

Динамическая пауза «Веселый счет»

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять и шесть всем тихо сесть.

- Молодцы. А теперь будем работать с разрезными картинками.

- Надо по образцу собрать из рассыпавшихся элементов такую же картинку.

- Раздаю детям разрезные картинки с образцами самих картинок.

Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами собрать эти картинки так, как показано на образце?

Дети отвечают.

Учитель: перед тем, как собирать наши картинки, давайте посчитаем количество частей, из которых они состоят.

Дети с Учительом громко, вслух считают части разрезных картинок. Одна – две- три – четыре.

Предлагает детям обратить внимание на доску, на которой магнитами прикреплена большая картинка-образец (бабочка) и чуть ниже шесть разрезных фрагментов бабочки. Предлагает детям следить за его манипуляциями и поправлять, если вдруг неправильно будет собрана картинка.

- Дети кто это? (бабочка)

- Что бабочка делает? (летает)

Учитель начинает собирать картинку. Берет в руку одну деталь и думает, затем с ожиданием смотрит на детей. Просит помочь.

Дети говорят Учительу, какую деталь брать.

Учитель: сначала я могу взять любую картинку, потому что она будет первая, но потом нам нужно будет внимательно подумать, какую картинку брать следующей.

- Я ставлю первую часть узора и предлагаю детям по очереди ставить следующую часть.

- Посмотрите, что у нас получилось?

Учитель: Как вы думаете, что изображено на оставшихся картинках? Для этого внимательно посмотрите на ту часть, которая уже у нас собрана.

Посмотрите, какая красивая бабочка у нас получилась. Сколько всего частей в этой картинке?

Дети отвечают. (6)

Учитель: а теперь каждому из вас надо собрать свою картинку. Она лежит перед вами. Но сначала дадим немного отдыха нашим глазкам.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Учитель:

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

- Отдохнули? Да.

- Продолжим. Посчитаем детали картинок.

Учитель вместе с детьми считают детали картинок (всего по шесть).

(хором отодвигая по одной части считаем элементы).

- Ну, а теперь, сверяясь с образцом, соберите свою картинку.

Далее дети собирают картинки.

- Сейчас проверьте друг у друга, правильно ли выполнили задание.

Учитель предлагает детям проверить правильность выполнения задания друг у друга. (взаимопроверка)

Все ли правильно сложили картинки? Все ли справились с заданием?

- Теперь я иду проверять.

- Дети показывают всем картинку и называют этот предмет.

- Как одним слом их назвать? (игрушки)

- А хотите послушать новую сказку.

«Жужжащий» дуб.

Однажды Винни-Пух с Пятачком отправились в лес, чтобы подкрепиться. По дороге они устали и присели отдохнуть около дуба. Вдруг они услышали жужжание. Пятачок очень испугался, а Винни-Пух спросил у дуба: «Почему ты жужжишь, ты же не пчела. Только пчелы жужжат и дают мед!» И тут Пятачок увидел, что прямо над ними на ветке висит большой-большой улей. И Пятачок начал считать пчел: одна, две, три, пять, шесть. А Вини-Пух ему и говорит, что он пропустил одну пчелу.

Какую по счету пчелу пропустил Пятачок?

Дети отвечают, что Пятачок пропустил 4-ю пчелу.

Учитель: ребята, у нас есть картинки с пчелами, но они разрезные, и потому кажется, что пчелок очень много. (на 4 часть или на 6)

Предлагаю детям собрать разрезные картинки с изображением пчелок и вместе их сосчитать.

Дети складывают картинки и считают пчел.

Затем прошу детей взять карточку и назвать число.

- А сейчас постройтесь по порядку от 1 до 5 и рассчитайтесь по порядку. (первый, второй, третий и т. д.).

- После этого называю число, например, 3, и прошу ребенка выйти на шаг вперед и т. д.

Рефлексивно-оценочная:

- Ну, как, Интересно было считать и играть вместе с героями любимых сказок? Но не только интересно, но и полезно. На последующих уроках мы будем считать, находить предметы разной формы, сравнивать их, находить сходство и отличие.

Как вы хорошо сегодня поработали и посчитали.

- С чем мы сегодня работали? (с кубиками и картинками)

-Понравилось вам играть с кубиками и собирать картинки?

-Что мы с ними делали?

- Из скольки частей мы собирали картинки?

- Какая игрушка была у нас в гостях?

Дети: Да, понравилось, мы считали кубики и собирали картинки.

Мне тоже очень понравилось все отлично поработали.

Публикации по теме:

Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива,.

Использование интегрированных занятий в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения зрения Бурякова О. Ф. – учитель-дефектолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида.

Конспект подгруппового занятия с детьми, имеющими заикание, на подготовительном этапеКонспект подгруппового занятия с детьми, имеющими заикание, на подготовительном этапе Конспект подгруппового занятия с детьми, имеющими заикание, на подготовительном этапе. Задачи: Формировать умение расслаблять и напрягать.

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место» Цели: - Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Памятка для педагогов ДОО, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения «Особенности организации образовательного процесса» Работа педагогов в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения имеет свои.

Родительское собрание «Этот сложный возраст» Цель: привлечение родителей к обмену мнениями актуальным для них вопросов взаимоотношений с трех летним ребенком. Задачи: помочь родителям.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи Работа в парах и театрализованная деятельность предоставляет возможность сотрудничества и общения. Приоритетной целью коррекционно-развивающих.

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Формирование у детей грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект предметно-практической деятельности с детьми, имеющими сложный дефект развития (3 класс)
Опубликовано: 12 октября 2015 в 16:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект предметно-практической деятельности с детьми, имеющими сложный дефект развития (3 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД