Наталья Сафонова
Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в парах и театрализованная деятельность предоставляет возможность сотрудничества и общения.
Приоритетной целью коррекционно-развивающих технологий, является формирование коммуникативно-речевых умений, тогда как в традиционный подход к логопедической коррекции предполагает формирование речевых навыков. Такой приоритет соответствует современным подходам к определению содержания дошкольного образования.
С помощью коррекционно-развивающих технологий Наталья Александровна реализует следующие направления деятельности учителя - логопеда:
Публикация «Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи» размещена в разделах
- формирование речевого слуха (способность слышать, распознавать фонологические средства языка);
- развитие просодической стороны речи, звуковой выразительности речи средствами которой являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений, интонация; с их помощью ребенок передает не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности;
- развитие дикции, четкого и правильного звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических категорий;
- развитие диалогической и монологической речи;
- формирование умения правильно использовать языковые средства в разных коммуникативных ситуациях.
Результатом использования коррекционно-развивающих технологий является то, что дети умеют различать на слух и воспроизводить все звуковые единицы родного языка, правильно использовать устную речь как средства общения, мышления, планирования и регуляции своей деятельности, что создает необходимые основания для обучения детей чтению и письму.