Папки-передвижки

Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения

марина лунина
Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющих речевые нарушения, планируется с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты обследования отражены в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка написано заключение и построен индивидуальный план, в котором отражены результаты диагностики по разделам. Таким образом, на основе данных обследования была построена моя работа. Успех моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения во многом зависет от тесного контакта с, от того какие были выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи.

Публикация «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения» размещена в разделах

Индивидуальные и подгрупповые занятия стараюсь строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использую комьюторные дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Разрабатывала занятия таким образом, чтобы присутствовал сказочный персонаж, которому необходимо помочь или научить чему-либо.

Большую роль в развитии речи детей играет и современная предметно-развивающая среда. При создании речевой зоны я обращаю внимание на игры, пособия и материалы. Важно, чтобы они были направлены на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, слоговую структуру и связную речь. Для этого использую: наборы дидактических предметных и сюжетных картинок по основным лексическим темам, комплекты игрушек, печатные дидактические игры. В развитии речи большую роль играет ознакомление с художественной литературой. В моей группе организован книжный уголок и «Полочка умных книг», в которых хранятся детские книги, хрестоматии произведений, картинки для составления рассказов, иллюстрации по темам, интересующим детей. Детям очень нравятся книги-самоделки с рассказами и сказками, которые они изготавливают совместно с педагогами и родителями. Большое внимание уделяю народному творчеству, фольклору.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, стараюсь превратить в своеобразные маленькие спектакли.

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, стараюсь разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми. В начале учебного года провела родительское собрание с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта. Мною была проведена консультация для родителей с практическими упражнениями. Цель этой встречи – познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, раскрыть необходимость ежедневных упражнений. Для этого была сделана папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». В течение учебного года выпускаю памятки и рекомендации для родителей с целью пропаганды речевых знаний и вовлечения их в речевую деятельность с детьми.

Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, у детей значительно улучшилось звукопроизношение и словообразование, умение четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.

В итоге есть положительная динамика в работе с детьми, имеющими нарушения речи - высокий уровень увеличился на 49%, средний - на 24, 5%.

Публикации по теме:

Опыт работы районной психолого-медико-педагогической комиссии Порой ребенок испытывает большие трудности в обучении. Не справляется с образовательной программой, отстает от сверстников в сформированности.

В помощь аттестующимся «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения» (включая файлы) размещена пользователем марина лунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД