Получи документы

Памятка для педагогов ДОО, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения

Кирсанова Светлана
Памятка для педагогов ДОО, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности организации образовательного процесса»

Работа педагогов в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения имеет свои особенности.

С начала учебного года врач-офтальмолог определяет зрительную и физическую нагрузку каждому ребенку на основе его диагноза, вторичных отклонений, индивидуальных особенностей развития, дает рекомендации педагогам.

Воспитатели:

- определяют местоположение ребенка на занятии

Публикация «Памятка для педагогов ДОО, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения» размещена в разделах

- составляют график коррекционных занятий в соответствии со зрительной нагрузкой ребенка

- в микрокабинете оформляют картотеку коррекционного материала в соответствии со зрительными нагрузками.

Предметно-развивающая среда в группах и кабинетах специалистов также отличается коррекционной направленностью:

-на потолке расположены многофункциональные зрительные ориентиры, которые используются для гимнастики глаз, для развития ориентировки в пространстве и т. д.

-свободные стены и даже двери используются для оформления на них офтальмотренажеров: различных лабиринтов, схем для рассматривания, упражнений в развитии глазо-двигательных мышц

-отдельным блоком выделено место для сенсорного материала (различная мозаика, бусы, шнуровки, вкладыши и т. д., которым дети занимаются в течение дня и после проведения лечебных процедур в кабинете коррекции зрения.

Любое занятие начинается с правильного размещения:

- дети с низкой остротой зрения занимают первые места

- при сходящемся косоглазии ребенка следует посадить в центре

- при разной остроте зрения, а также при окклюзии ребенка сажают лучше видящим глазом ближе к центру, к воспитателю, который находится у доски или стенда справа, обязательно лицом к детям

- для выполнения зрительной работы вблизи, плоскость рабочей поверхности должна быть вертикальной или горизонтальной, в зависимости от вида косоглазия (при расходящемся косоглазии - горизонтальная, при сходящемся - вертикальная). При близорукости, глаукоме - вертикальная, при дальнозоркости - горизонтальная

- для зрительной работы отдельных детей должна постоянно использоваться подставка для книг, конторка, фланелеграф, мольберт (сходящееся косоглазие)

- обязательной частью любого занятия является проведение физминутки в середине и

гимнастики для глаз через каждые 10-15 минут зрительного напряжения.

- на любых занятиях максимально используются сохранные анализаторы.

Особые требования предъявляются к наглядному материалу:

- наглядность должна быть более крупной для фронтальных демонстраций (изображение предмета не менее 20 см) и строго дифференцированной для индивидуальной работы (в зависимости от остроты зрения и диагноза);

- рекомендуется широко применять объемные и реальные предметы;

- у детей со зрительными нарушениями темп занятий должен быть снижен: таким детям требуется больше времени для рассматривания и осмысления изображения;

- при демонстрации цветных изображений следует использовать яркие, насыщенные, контрастные, натуральные цвета. Зрительное восприятие ребенка нарушено из-за отсутствия эталона предъявляемого объекта, отсутствия «прошлого опыта»;

У слабовидящих детей страдает цветоразличение

- дети плохо воспринимают предметы белого цвета;

- цвета, наиболее благоприятные для сетчатки глаза: оранжевый, синий, зеленый, коричневый;

- красный цвет следует использовать в меру, т. к. он вызывает напряжение и раздражение глазных мышц:

- при работе с сюжетными изображениями для отдельных детей (с низкой остротой зрения) следует исключить несущественные детали, которые не оказывают влияния на содержание и смысл сюжета;

- при использовании дидактического материала следует учитывать не только размер и цвет, но и контрастность фона, четкость контура;

- для детей с высокой амблиопией нельзя использовать предметы с блестящей поверхностью, с нечетким контуром.

Публикации по теме:

Памятка для начинающих педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ. Основная цель. Тренировочные упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата, слухового.

Занятие по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушение зрения Тема:«Электрические волшебники»Цель:закрепление знаний о бытовых приборах, о правилах безопасного пользования. Задачи:• расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов ДОО, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения
Опубликовано: 21 июня 2015 в 22:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов ДОО, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения» (включая файлы) размещена пользователем Кирсанова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД