Татьяна Колесова
Конспект занятия с детьми 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию
«9 мая - День Победы»
Цель: формирование любви и уважения к историческому прошлому через ознакомление детей с героями Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-нравственное отношение к Великой Отечественной войны, к Дню Победы;
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к пожилым людям, ветеранам.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
продолжать знакомить детей с Великой Отечественной войной, с героями войны;
закреплять знания о праздновании Дня Победы;
упражнять в составлении узора салюта из полос бархатной бумаги;
закреплять знание стихов, песен о войне, о Родине, пословиц о труде, о войне, о Родине.
Развивающие :
развивать интерес к историческому прошлому, к героям Великой Отечественной войны;
развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в дидактической игре при выполнении задания.
Материал и оборудование:
аудиозапись голоса диктора Ю. Левитана: о Победе;
видеозапись «Минута молчания»;
аудиозаписи песен:
«Последний бой» из кинофильма «Освобождение»,
«День Победы»;
аудиозапись для физкультурной паузы;
карты Европы и России;
листы с датами начала и окончания войны;
демонстрационный материал: картина «Салют Победы на Красной площади»;
дидактическая игра «Салют для победителей».
Предварительная работа:
оформление фотовыставки «Я помню, я горжусь!» с рассказами об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла из семейных архивов (вместе с родителями детей);
оформление альбома «Пионеры – герои»;
слушание аудиозаписи «Минута молчания»;
рассматривание иллюстраций в книгах о Великой Отечественной войне;
слушание песен военных и послевоенных лет;
рассматривание и беседы о медалях и орденах Великой Отечественной войны, принесенных детьми из семейных архивов;
изготовление открыток «9 мая», «Что такое война?»;
подбор и чтение книг:
Детская энциклопедия «Военная техника»;
А. В. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;
К. Паустовский «Похождение жука – носорога»;
Ю. Стрихнин «Город отважных»;
А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
Л. Кассиль «Главное войско»;
А. Н. Печерская «Дети – герои Великой Отечественной войны»;
разучивание песен, стихов, пословиц о Родине, о войне, о труде;
рассматривание репродукций плакатов Великой Отечественной войны.
Методы и приемы:
Словесные: стихи, вопросы, напоминание, пение песен.
Наглядные: иллюстрации, картина «Салют Победы на Красной площади».
Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Игровые: дидактическая игра «Составь салют», подвижная игра «Часовой».
Индивидуально-дифференцированный подход:
чтение стихов: Кирилл, Миша, Егор.
рассказ детей: Артем, Катя, Алеша, Дарина.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, какой великий праздник в этом 2015 году 9 мая наша страна готовиться отметить?
Дети отвечают, что в этом году, 9 мая, наша страна готовиться отмечать юбилей - 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войны над фашистской Германией.
Воспитатель. Ребята, почему 9 мая – это всенародный праздник?
Дети отвечают на вопрос, а затем подводят итог высказываниям детей:
Артем. «Всенародным этот праздник считается, потому что воевали солдаты, женщины, дети».
Катя. «На оккупированной (захваченной) территории в немецком тылу – партизаны (мужчины, женщины и даже дети) воевали».
Алеша. «Все для фронта, все для победы!» в тылу – старики, женщины и дети: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие; выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду…»
Воспитатель. Ребята, когда закончилась война?
Дети отвечают. 9 мая 1945 года закончилась война.
(включается аудиозапись голоса Ю. Левитана с сообщением об окончании войны)
Воспитатель. Ребята как вы думаете, какие чувства испытали люди, услышавшие это сообщение?
Дети отвечают.
Воспитатель. В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамена. А немецкие – с черными крестами – были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом. И теперь, каждый год, в небе над городами нашей страны полыхает праздничный салют. (Воспитатель показывает листок с датой дня Победы и картину «Салют Победы на Красной площади» с изображением салюта) В честь кого этот салют?
Дети отвечают.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на картину «Салют Победы на Красной площади» и послушайте стихотворение, которое прочтет нам
Кирилл. Праздничный салют. (Т. Шарыгина)
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? - Праздничный салют!
Воспитатель. Кто собрался на Красной площади?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие лица у людей?
Дети. Светлые, радостные, счастливые, веселые…
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каким был в мае в 1945 году салют в этот великий День Победы?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, придумайте, каким должен быть салют 70 -летия Победы.
Проводится дидактическая игра «Салют Победы» (Дети подходят к столам, где из цветной бархатной двухсторонней бумаги нарезаны полоски разной длины, конфигурации и «небо» - голубая или синяя бархатная бумага). Дети парами придумывают узор салюта (не громко звучит песня «Последний бой» из кинофильма «Освобождение») и выкладывают на голубом или синем фоне.
Воспитатель. Ребята, пройдем, посмотрим, какой вы придумали салют.
(Воспитатель с детьми рассматривают готовые узоры салютов, восхищаются красотой узоров, дети рассказывают о наиболее интересных вариантах салюта).
Воспитатель. За что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?
Дети. За мир на Земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни и другие высказывания детей…
Воспитатель. Как народ чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат?
Дети. Индивидуальные ответы детей.
(Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни, пишут рассказы и повести.)
Воспитатель. Оставшихся в живых героев-защитников нашей Родины с каждым годом становятся все меньше. Это пожилые люди, но ходят они по улицам гордо. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали. Ребята, будьте внимательны и добры к ним. Если 9 мая вы увидите ветеранов Великой Отечественной войны, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья, поклонитесь и скажите спасибо за то, что они для нас сделали.
Воспитатель. Ребята, Миша Н. расскажет нам сейчас стихотворение «День Родины» С. Михалкова.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
Воспитатель. Кто такие ветераны?
Дети отвечают.
Воспитатель. Как наш народ чтит память тех людей, которые погибли, защищая свою страну?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, давайте почтим их память минутой молчания…
(Воспитатель включает видеозапись «Минута молчания», которую в день Победы показывают по телевидению в нашей стране) дети встают.
Воспитатель. Какие марши и песни военных лет вы знаете и поете вместе со своими близкими людьми?
Дети называют:
«Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова,
«Синий платочек» (муз. Е. Петербургского, сл. Я. Галицкого,
«Землянка» (муз. К. Листова, сл. А Суркова,
«Смуглянка» (муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова,
«Катюша» (муз. А. Блантера, сл. М. Исаковского,
«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Воспитатель. Ребята, скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. Что значит защищать Родину?
Дети. Высказывания детей…
Воспитатель. Ребята, предлагаю вспомнить игру «Часовой».
(Проводиться подвижная игра «Часовой»)
Воспитатель. Послушайте, как писатель Лев Кассиль говорит о защите Родины. А перескажет
Дарина: «… Важное и славное дело – защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым – чтобы не испугаться. И умелым нужно стать – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким».
Воспитатель. Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества?
Дети. Любовь к Родине, сила, ловкость, мужество, смелость, умелость…
Воспитатель. Ребята, послушаем стихотворение и все вместе повторим его.
Егор П. «Мир» (М. Джумаева)
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
Воспитатель. Споем песню «День Победы» (воспитатель включает тихо запись песни, дети подпевают).
Потом дети оформляют стену: «Салют Победы» своими работами.