Приложение МААМ

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы»

Екатерина Жукова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

с детьми 4 года жизни по ФГОС

Воспитатель: Жукова Е. С.

МБДОУ «Детский сад № 62»

Г. Иваново

Тема: «Запутаем следы»

нетрадиционное рисование

Цель:

развивать творческие способности детей

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС „Запутаем следы“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным, речевым и физическим развитием

- знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и создавать условия для естественных упражнений с ними

-приобретение сменности и уверенности рук

- закрепление знаний о диких животных и их повадках

Оздоровительные:

- использовать элементы пальчиковой гимнастики и упражнения на снятие статического напряжения

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Психологические:

- побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к изображаемому

Тип занятия :

Комплексное

Оборудование:

Картофельные палочки для рисования, ватман, фигурки животных и деревьев, гуашь, листы бумаги с изображением зайчика по количеству детей, игрушка - заяц

Воспитатель: Добрый день, мои замечательные и любознательные, ребята! Мне очень приятно видеть ваши улыбки, наверно, у вас сегодня удачный день!

Удачный день! Удачный день!

Играть и прыгать нам не лень!

Весело прыгаем, пляшем!

Друзьям руками машем!

Все вместе выполняют рече - двигательное упражнение

А вам не кажется, что кто-то плачет? Пойду, посмотрю. (Приносит из-за двери игрушку- зайца) Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) Зайка весь дрожит. Как вы думаете, почему? (он боится, ему холодно и т. д.) давайте пожалеем его. Погладим. Вот он и успокоился и хочет рассказать вам о своих братишках-зайчишках, которые живут в лесу.

(рассказ воспитатель сопровождает, выкладыванием фигурок животных на ватмане)

Зимой в лесу очень холодно, выпал белый пушистый снег. Зайчишки сменили свои серые шубки на белые. Для чего? (ответы детей) Правильно, чтобы на снегу его было не видно, а от кого он прячется (ответы детей) Вот увидит волк зайца и начинается погоня. Только он от волка убежит, а по следам его лиса находит. Убежит от лисы, спрячется под кустик, а волк тут – как - тут! Снова нашел его по следам. Так и бегают зайчишка и его друзья по лесу не знают, как от своих врагов спрятаться. Вот он к нам и прибежал за помощью. А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Я предлагаю запутать следы, чтобы волк и лиса не смогли зайчишек отыскать. А сделаем мы это с помощью… картофельной палочки! Посмотрите, как это просто. Надо обмакнуть палочку в краску и приложить её к бумаге так, чтобы получились следы.

А чтобы ваши пальчики слушались и рисовали красивые следы, давайте приготовим их к работе.

Проводит пальчиковую гимнастику

Скачет зайка косой, - правой рукой изображают зайку

Под высокой сосной, - левой рукой изображают сосну

Под другою сосной, - правой рукой изображают сосну

Скачет зайка другой - левой рукой изображают зайку

Теперь возьмите себе по листочку с зайчиком, возьмите картофельные палочки и запутайте его следы. Нарисуйте следы в разных местах.

(дети выполняют работу)

Теперь волк не найдет зайчишек. Молодцы! Зайка и его друзья очень рады и хотят с вами поиграть. Вы согласны!

Зайка серенький скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись, как стрелки ушки,

Зайка что- то услыхал,

Быстро - прыг! И убежал!

А теперь зайка спокойно возвращается в лес, скажем ему: «До свидания!» и пойдем собираться на прогулку

Дети и воспитатель находятся на прогулочном участке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. А вы не знаете, какое сейчас время года? Правильно. Весна! Как вы догадались? (Тепло, растаял снег, зазеленела трава, появляются листья на деревьях и первые цветы) Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы

Будит ласково весна

Всю природу ото сна,

Засветило ярко солнце,

Заглянуло к нам в оконце!

Хотите почувствовать теплоту солнечных лучей? Протянем к нему руки

Солнышко, солнышко, - покажись!

Солнышко, солнышко, - нарядись!

Платье красное надень,

Подари нам красный день!

Посмотрите-ка, ребята,что это блестит, играет под кустиком? Кто догадался? Правильно, это солнечный зайчик. Наверное, солнышко хочет нам что-то показать под этим кустиком. Хотите посмотреть? Подойдем тихонько. Что же это! Какой-то мешочек! Это нам подарок от солнышка. Кто хочет заглянуть в мешочек? Заглядывают и достают от туда солнышко- мягкую игрушку Какое замечательное солнышко! Воспитатель гладит игрушкой детей по щечке, по руке, здоровается с ними от имени солнышка. А вы хотите поиграть с солнышком? Тогда вставайте в круг

(Динамическая пауза)

Вот как солнышко встает, поднимают руки вверх

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет, приседают

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо кружатся

Солнышко смеется

Нам под солнышком таким хлопают над головой

Весело живется!

А теперь давайте покажем солнышку наш участок. Что здесь растет? При затруднении воспитатель дает наводящие вопросы. (Деревья, кусты, цветы, трава) Подойдите к дереву, какое оно?

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни Цель совместной деятельности: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование) Тема "Паучок" (нетрадиционное рисование) Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень»; картинка с изображением паутинки,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект познавательного занятия с детьми 5-го года жизни «Путешествие в волшебный лес» Конспект познавательного занятия с детьми 5 года жизни на тему «Путешествие в волшебный лес». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком» Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком». Программные задачи: 1. Продолжать.

Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста» Консультация по теме: “Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста” Составила : воспитатель я/с 43 СПб Близнюк Н. Н..

Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование»Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Нетрадиционное рисование в четыре года Нетрадиционное рисование в четыре года. Рисование с секретом в три пары рук Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 13:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жукова (УИ 401194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД