Екатерина Жукова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми 4 года жизни по ФГОС
Воспитатель: Жукова Е. С.
МБДОУ «Детский сад № 62»
Г. Иваново
Тема: «Запутаем следы»
Цель:
развивать творческие способности детей
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС „Запутаем следы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным, речевым и физическим развитием
- знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и создавать условия для естественных упражнений с ними
-приобретение сменности и уверенности рук
- закрепление знаний о диких животных и их повадках
Оздоровительные:
- использовать элементы пальчиковой гимнастики и упражнения на снятие статического напряжения
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Психологические:
- побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к изображаемому
Тип занятия :
Комплексное
Оборудование:
Картофельные палочки для рисования, ватман, фигурки животных и деревьев, гуашь, листы бумаги с изображением зайчика по количеству детей, игрушка - заяц
Воспитатель: Добрый день, мои замечательные и любознательные, ребята! Мне очень приятно видеть ваши улыбки, наверно, у вас сегодня удачный день!
Удачный день! Удачный день!
Играть и прыгать нам не лень!
Весело прыгаем, пляшем!
Друзьям руками машем!
Все вместе выполняют рече - двигательное упражнение
А вам не кажется, что кто-то плачет? Пойду, посмотрю. (Приносит из-за двери игрушку- зайца) Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) Зайка весь дрожит. Как вы думаете, почему? (он боится, ему холодно и т. д.) давайте пожалеем его. Погладим. Вот он и успокоился и хочет рассказать вам о своих братишках-зайчишках, которые живут в лесу.
(рассказ воспитатель сопровождает, выкладыванием фигурок животных на ватмане)
Зимой в лесу очень холодно, выпал белый пушистый снег. Зайчишки сменили свои серые шубки на белые. Для чего? (ответы детей) Правильно, чтобы на снегу его было не видно, а от кого он прячется (ответы детей) Вот увидит волк зайца и начинается погоня. Только он от волка убежит, а по следам его лиса находит. Убежит от лисы, спрячется под кустик, а волк тут – как - тут! Снова нашел его по следам. Так и бегают зайчишка и его друзья по лесу не знают, как от своих врагов спрятаться. Вот он к нам и прибежал за помощью. А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Я предлагаю запутать следы, чтобы волк и лиса не смогли зайчишек отыскать. А сделаем мы это с помощью… картофельной палочки! Посмотрите, как это просто. Надо обмакнуть палочку в краску и приложить её к бумаге так, чтобы получились следы.
А чтобы ваши пальчики слушались и рисовали красивые следы, давайте приготовим их к работе.
Проводит пальчиковую гимнастику
Скачет зайка косой, - правой рукой изображают зайку
Под высокой сосной, - левой рукой изображают сосну
Под другою сосной, - правой рукой изображают сосну
Скачет зайка другой - левой рукой изображают зайку
Теперь возьмите себе по листочку с зайчиком, возьмите картофельные палочки и запутайте его следы. Нарисуйте следы в разных местах.
(дети выполняют работу)
Теперь волк не найдет зайчишек. Молодцы! Зайка и его друзья очень рады и хотят с вами поиграть. Вы согласны!
Зайка серенький скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки ушки,
Зайка что- то услыхал,
Быстро - прыг! И убежал!
А теперь зайка спокойно возвращается в лес, скажем ему: «До свидания!» и пойдем собираться на прогулку
Дети и воспитатель находятся на прогулочном участке.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. А вы не знаете, какое сейчас время года? Правильно. Весна! Как вы догадались? (Тепло, растаял снег, зазеленела трава, появляются листья на деревьях и первые цветы) Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы
Будит ласково весна
Всю природу ото сна,
Засветило ярко солнце,
Заглянуло к нам в оконце!
Хотите почувствовать теплоту солнечных лучей? Протянем к нему руки
Солнышко, солнышко, - покажись!
Солнышко, солнышко, - нарядись!
Платье красное надень,
Подари нам красный день!
Посмотрите-ка, ребята,что это блестит, играет под кустиком? Кто догадался? Правильно, это солнечный зайчик. Наверное, солнышко хочет нам что-то показать под этим кустиком. Хотите посмотреть? Подойдем тихонько. Что же это! Какой-то мешочек! Это нам подарок от солнышка. Кто хочет заглянуть в мешочек? Заглядывают и достают от туда солнышко- мягкую игрушку Какое замечательное солнышко! Воспитатель гладит игрушкой детей по щечке, по руке, здоровается с ними от имени солнышка. А вы хотите поиграть с солнышком? Тогда вставайте в круг
(Динамическая пауза)
Вот как солнышко встает, поднимают руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет, приседают
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо кружатся
Солнышко смеется
Нам под солнышком таким хлопают над головой
Весело живется!
А теперь давайте покажем солнышку наш участок. Что здесь растет? При затруднении воспитатель дает наводящие вопросы. (Деревья, кусты, цветы, трава) Подойдите к дереву, какое оно?