Ольга Cединкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка.
Задачи:
образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску на кисточку, наносить краску на лист бумаги методом тычка, закрепить цвета: желтый, зеленый
развивающие : развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение;
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
воспитывать у детей активность
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа тонированной бумаги, небольшой лист белой бумаги, желтая и зеленая гуашь, две кисти, подставка под кисточки, образец рисунка, баночки с водой, салфетки, фотографии с изображением одуванчика, конверт с письмом, ноутбук, музыка В. А. Моцарта «Весна»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
-Да, весна!
Снова к нам пришла весна
Сколько свете и тепла:
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, о ком можно сказать «модница крылатая»?
Дети: гусеница, бабочка.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня утром, одна из бабочек принесла нам письмо.
- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда; еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть.
Помогите нам, ребята! Ваши бабочки»
-Ребята, поможем бабочкам!
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы - воздушные и легкие одуванчики.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. Перед вами фотографии одуванчика в траве. Давайте вспомним стихотворение про одуванчик.
Носит одуванчика
Легкий сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель:
- Давайте с вами рассмотрим цветок одуванчика. Какой он формы? (круглый). А какого цвета? (желтого).
- А на что похож одуванчик? (на солнышко, шарик)
- Да, ребята, «одуванчика-цветы, словно солнышко желты!»
- А что еще есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, какого цвета? (зеленого)
- А теперь, давайте поиграем!
Динамическая пауза
(под музыку В. А. Моцарта «Весна»)
Воспитатель:
- Представьте, себе, что вы - одуванчики и растете на полянке. (Дети приседают на корточки). Звучит музыка. Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли!
Подул ветер, одуванчики покачиваются (покачивание руками над головой). Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро - одуванчики проснулись, головками кивают.
- Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. Проходите на свои места и садитесь на стульчики. (Дети садятся)
Воспитатель:
-Каким цветом будем рисовать одуванчик? (желтым) Какой формы? (круглой) А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жесткой кистью - способом тычка.
(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисточку; так же как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки).
Дети выполняют упражнение для развития моторики - разминку с кисточкой (рисуют в воздухе кисточкой).
При выполнении работы дети тренируются на маленьком листе бумаге. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги)
Воспитатель:
- Держим кисточку вот так (рука на локте). Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.
Воспитатель:
- Повторяем движения за мной.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо- влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Дети выполняют тычки без краски на листе).
- А теперь приступаем к работе. (Воспитатель осуществляет демонстрационный показ на листе, закрепленном на доске).
Прорисуйте тонкой кистью листья и стебель. Какую краску будем использовать? (зеленую)
(Во время работы педагог оказывать посильную помощь детям, направляет, исправляет мелкие недочеты).
Воспитатель:
- А теперь методом тычка рисуем желтой краской сам цветок.
Дети выполняют рисунок.
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
- Мы с вами закончили наши одуванчики. Какие красивые рисунки у нас получились! (Анализ рисунков).
- Какого цвета бывают цветы одуванчика? (Желтые, белые). Какого цвета у одуванчика стебель и листья? (Зеленые).
-Ребята, а если вы оказались на лугу, в лесу, можно ли рвать цветы?
Дети:
- Нет! Они быстро завянут!
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят целительный дар.
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
- Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
- А кому мы сегодня помогли? (Бабочкам) И бабочки за это нам говорят «Спасибо!»