Светлана Кулагина
Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
с блоками Дьенеша
в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни
«Прогулка с Лунтиком».
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Публикация «Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни „Прогулка с Лунтиком“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Закреплять умение детей строить по схеме; составлять целое из частей, осуществлять зрительно-мыслительный анализ.
3. Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность.
Материал:
• логические блоки Дьенеша;
• картинки-иллюстрации из мультфильма про Лунтика с разными персонажами;
• листики кувшинки из бумаги с геометрическими фигурами, плоскостная лягушка, карточки с символами;
• схемы для постройки домиков;
• кубики с символами, серединки и стебли цветов;
• шкатулка с «камушками»-блоками;
• таблица-«шкаф» с символами.
Воспитатель: Кулагина С. В.
Ход занятия:
Iч. Жил- был Лунтик – лунная пчела. Он родился на Луне, но однажды попал на Землю. У Лунтика, со временем, появилось много друзей: кузнечик Кузя, божья коровка Мила, паук Шнюк, жаба Клава, баба Капа и другие.
Вот однажды утром Лунтик пошёл прогуляться и встретил жабу Клаву. Она прыгала с одного листа кувшинки на другой. Захотелось жабе поиграть с Лунтиком в прятки. Стала она прятаться под листиками кувшинки. Поможем Лунтику определить, где спряталась жаба Клава, прочитав кодовые обозначения.
IIч. Поиграв с жабой Клавой, Лунтик отправился дальше. На лужайке он встретил божью коровку Милу. Она строила домик. Мила предлагает построить детям свои домики. Для этого нужно смотреть на схему.
IIIч. Когда Лунтик пришёл на цветочную полянку, он очень огорчился. Вредные гусеницы Вупсень и Пупсень съели там все цветы. Надо помочь Лунтику посадить цветы на цветочной поляне. Посадим три цветка разного цвета. Для этого нужно бросать кубики и определять, какой формы, величины и толщины будут у них лепестки.
IVч. У Лунтика был знакомый паук Шнюк. Он собрал целую коллекцию камушков. Лунтику тоже захотелось иметь такую же коллекцию, поможем ему? Д. и. «Запомни и собери». Паук Шнюк не любит, чтобы все смотрели на его сокровища, поэтому свою коллекцию он покажет нам только два раза. В шкатулке паука Шнюка несколько камушков-блоков разных по цвету, форме, величине, толщине. Дети рассматривают их. Затем шкатулка закрывается. Дети должны выбрать такие же блоки на столе среди большего количества фигур и выложить их. Затем сравнить с коллекцией, проверяя правильность выполнения задания.
Vч. Когда Лунтик пришёл домой, баба Капа попросила его расставить продукты в шкаф по полочкам, соответственно значкам.
Вот и познакомились ребята с Лунтиком поближе. Предложить вспомнить с кем встретился Лунтик и чем мы с ним занимались. Дети выкладывают иллюстрации по порядку и вспоминают ход занятия. По окончании Лунтик дарит детям свои изображения- раскраски.