Надежда Близнюк
Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
“Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста”
Составила : воспитатель я/с 43 СПб
Близнюк Н. Н.
Санкт-Петербург
2015 год
ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ
I. Организация ИЗО деятельности
Публикация «Консультация „Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
II. Нетрадиционные техники рисования в 1 младшей группе
III. Материалы и оборудование для ИЗО деятельности
IV. Литература
Организация изобразительной деятельности
с детьми 1 младшей группы (с 2 до 3 лет)
В раннем возрасте, где все внимание ребенка направлено на освоение новых материалов, интерес к краскам объясняется возможностью получения на листе бумаги ярких цветовых пятен.
На третьем году жизни детей привлекает не только процесс закрашивания листа, но и восприятие пятна. Они рисуют одно пятно рядом с другим, в разных направлениях проводят полосы, ритмично наносят мазки.
Формирование у детей навыков изобразительной деятельности в первой младшей группе заключается, во-первых, в обучении действиям, специфическим для рисунка, во-вторых, развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов (направление внимания и усилий на создание графического образа предметов).Элементарная деятельность с изобразительными материалами должна быть направлена на отражение действительности в доступных детям образах. Формирование навыков и умений в процессе этой работы должно подчиняться созданию изобразительного образа и воспитанию интереса к изобразительной деятельности.
Задачи обучения
Знакомить детей с изобразительными материалами. Дети рисуют на бумаге знакомые предметы кистью и карандашом. На ворс кисти набирают краски разного цвета (лишнюю краску следует отжать о край посуды). Если ворсом кисти касаться листа бумаги, остаются следы – яркие пятна, похожие на знакомые образы. Карандаши бывают тоже разного цвета. При нажиме на бумаге получаются линии, похожие на дорожку, нитку, ленту.
Учить производить в рисунке несложные предметы и явления.
Обучать техническим приемам. Держать карандаш и кисть тремя пальцами, не сжимать слишком сильно, легко водить по бумаге, проводя прямые и замкнутые округлые линии как простейшие элемент рисунка, обмакивать ворс кисти в краску, снимать лишнюю о край посуды.
Решение поставленных задач оказывается возможным в специально организованных ситуациях совместного рисования. Ребенку предлагается рисовать не весь изображаемый предмет, а только одну его часть. другая часть рисунка заранее выполняется на детских листочках воспитателем. Например, дети рисуют ниточки к шарам, палочки к флажкам, дорожки, по которым катится мяч, перекладины лесенки, кружочки, бусы на ниточке, баранки и т. д. когда дети овладевают этими первейшими элементами рисунка (линиями), перед ним может быть поставлена задача самостоятельного изображения указанных и других простейших предметов.
В первую младшую группу приходят дети с различной готовностью к обучению изобразительной деятельности. Вначале педагог наблюдает, предоставляет 3-4м малышам карандаши и занимается с ними. Затем, в зависимости от уровня подготовки детей, формирует подгруппы. Подготовленность детей выявляется по следующим показателям :
- длительность сосредоточения внимания
-владение элементами изобразительных умений и навыков
-речевая активность
Необходимо учитывать большую эмоциональную возбудимость детей этого возраста. Говорить с малышами надо мягко и указания формулировать в виде предложения, а не требования. Например, воспитатель дает детям вырезанные из темной бумаги силуэты домов и говорит : “Посмотрите, как темно в домика. Давайте зажжем огоньки. Вот так будем зажигать. ” Показывает, как обмакнуть кисть в краску, как, прикладывая ее ворсом к бумаге, получить светлые пятнышки- огоньки. Как можно больше использовать готовые силуэты людей, животных, птиц и т. д.
Нетрадиционные техники, используемые в изобразительной
деятельности детей раннего возраста.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы : мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет фантастический силуэт.
Материалы :широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Упражнения для расслабления кисти
Упражнения проводятся ежедневно в течение 5-10 минут. Ребенок кистями в удобном для него направлении.
• “Рыбки”
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде. (пальчики сжимаются в кулачек)
То сожмутся, разожмутся, (винтообразные движения кистью)
То закружатся в воде. (ладошки “ударяют по воде”)
• “Вертолет”
Ребенок наматывает нитку на клубок, резинку на карандаш.
Вертолет летит.
Громко он гудит.
ПРИМЕРНЫЙ НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО
ВОЗРАСТА.
Тип материала Наименование
Для рисования Набор цветных карандашей (6 цветов)
Набор фломастеров (6 цветов)
Гуашь
Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10-14)
Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л)
Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15 х 15 см.)
Подставка для кистей
Бумага для рисования
Для лепки Пластилин
Доски для лепки
Салфетки из ткани, для вытирания рук (холщевые)
Материалы которые можно использовать в изобразительной деятельности с нетрадиционными техниками рисования.
- большие не токсичные фломастеры и рулоны бумаги
- краски и бумага для рисования пальцами, неглубокие поддоны, кисти разного размера
- рабочие халаты
- газеты, чтобы накрыть пол
- трафареты, губки
- флаконы из-под шариковых дезодорантов, наполненные жидкой гуашью или цветной тушью, наполнителем для фломастеров
- разнообразный бросовый материал